Лучший педагог года

Занятие по математике «Сказка о волшебном колесе»

Наталья Егорчева
Занятие по математике «Сказка о волшебном колесе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Сказка о волшебном колесе

Цель: Формирование представления о круге, как общей форме некоторых предметов.

Задачи:

Образовательные:

-уметь распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Занятие по математике „Сказка о волшебном колесе“» размещена в разделах

-развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- мотивировать желание детей для совершения добрых дел.

Материалы к занятию :

Демонстрационные:

Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) - из фанеры, тачка, пуговицы разных размеров, зеркала круглой формы.

Раздаточные: пуговицы разных размеров, зеркала круглой формы.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что стоит на столе? (компьютер)

-Наверное, его кто-то забыл. Но зачем? Давайте включим и посмотрим!

Начинается сказка : На лесной опушке, в бревенчатой избушке жил-был Заяц. И звали его Пушистиком. Вырастил Заяц большой урожай овощей на огороде. Много капусты, картофеля, моркови. Собрал Пушистик урожай, а перевести его не на чем. Попросил Заяц ежика смастерить тачку. Смастерил Ёжик тачку, но она не едет….

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на тачку. Почему же она не едет?

Актуализация знаний

Дети: - Нет у тачки колеса!

Воспитатель: - А зачем тачке колесо?

Дети: - Для того, чтобы она катилась!

Воспитатель: - Правильно ребята. Давайте поможем Пушистику найти колесо.

Воспитатель вместе с детьми идет на поиски колеса (друг за другом)

Дети находят треугольник.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Можно ли его использовать вместо колесо?

-Давайте попробуем его покатить. Катится ли треугольник?

- А что ему мешает?

Дети: - Углы.

Воспитатель: - Значит, треугольник не подойдет для нашей тачки.

(тоже самое проделывается с квадратом)

Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим наши поиски, нельзя же оставлять Пушистика в беде!

Выход из затруднения

Дети находят круг. Рассматривают его и приходят к выводу, что у круга нет углов и его можно катить.

Воспитатель: - А какой формы круг?

Дети: - Круглой формы.

Воспитатель: - А давайте в группе найдем предметы круглой формы ( дети находят предметы: руль - какой он формы - круглой, мяч - какой он формы - круглой).

Воспитатель: - Ребята, но мы же не можем использовать руль вместо колеса. Надо найти более подходящий предмет (выкатывается колесо)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Колесо.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим его: есть ли углы, какой формы колесо, может ли оно катиться?

- Ребята, а с помощью колеса наша тачка покатится?

- Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что получилось у Пушистика (дети начинают искать тачку).

Выкатываем тачку, дети сами её катают.

Воспитатель говорит, что тачку надо катить вперед и дети подвозят тачку к волшебному сундучку.

Воспитатель: - Ребята, это волшебный сундук, наверное, в нем есть что-то интересное. Но он очень тяжелый. Можно перевезти его на тачке.

Дети грузят его на тачку и везут на полянку.

Применение новых знаний

На полянке открывают сундук (в сундуке предметы круглой формы - пуговицы, зеркала.)

Дети рассматривают их и рассказывают о предметах (какого цвета? какой формы) Дети проводят пальцами по предмету, выясняя, что он круглой формы и у него нет углов, что этот предмет можно покатить.

Затем воспитатель спрашивает, похожи ли эти предметы на колесо и если похожи, то чем? (они имеют одинаковую форму - круглую).

Физкультминутка «Пузырь»

Колокольчик озорной

Ты ребяток в круг построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли, вы умеете строить круг.

-Ребята, а мы же сегодня с вами совершили доброе дело. Как вы думаете, какое доброе дело?

Дети: - Помогли зайчику Пушистику.

Воспитатель: - Как мы ему помогли?

Дети: - Нашли колесо для тачки.

Воспитатель: - Какой формы колесо?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - А какие ещё предметы, бывают круглой формы? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята!

- У меня есть корзинка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.

Магниты выставляются на мольберт.

Публикации по теме:

«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы «познание» Предмет: «математика». Тема :«Шар» Задачи:уточнить представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ д/с «Рябинушка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель: Кононова Юлия Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Сказка о волшебном колесе»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Сказка о волшебном колесе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД