Наталья Егорчева
Занятие по математике «Сказка о волшебном колесе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Сказка о волшебном колесе
Цель: Формирование представления о круге, как общей форме некоторых предметов.
Задачи:
Образовательные:
-уметь распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение;
Публикация «Занятие по математике „Сказка о волшебном колесе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- мотивировать желание детей для совершения добрых дел.
Материалы к занятию :
Демонстрационные:
Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) - из фанеры, тачка, пуговицы разных размеров, зеркала круглой формы.
Раздаточные: пуговицы разных размеров, зеркала круглой формы.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что стоит на столе? (компьютер)
-Наверное, его кто-то забыл. Но зачем? Давайте включим и посмотрим!
Начинается сказка : На лесной опушке, в бревенчатой избушке жил-был Заяц. И звали его Пушистиком. Вырастил Заяц большой урожай овощей на огороде. Много капусты, картофеля, моркови. Собрал Пушистик урожай, а перевести его не на чем. Попросил Заяц ежика смастерить тачку. Смастерил Ёжик тачку, но она не едет….
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на тачку. Почему же она не едет?
Актуализация знаний
Дети: - Нет у тачки колеса!
Воспитатель: - А зачем тачке колесо?
Дети: - Для того, чтобы она катилась!
Воспитатель: - Правильно ребята. Давайте поможем Пушистику найти колесо.
Воспитатель вместе с детьми идет на поиски колеса (друг за другом)
Дети находят треугольник.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - Можно ли его использовать вместо колесо?
-Давайте попробуем его покатить. Катится ли треугольник?
- А что ему мешает?
Дети: - Углы.
Воспитатель: - Значит, треугольник не подойдет для нашей тачки.
(тоже самое проделывается с квадратом)
Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим наши поиски, нельзя же оставлять Пушистика в беде!
Выход из затруднения
Дети находят круг. Рассматривают его и приходят к выводу, что у круга нет углов и его можно катить.
Воспитатель: - А какой формы круг?
Дети: - Круглой формы.
Воспитатель: - А давайте в группе найдем предметы круглой формы ( дети находят предметы: руль - какой он формы - круглой, мяч - какой он формы - круглой).
Воспитатель: - Ребята, но мы же не можем использовать руль вместо колеса. Надо найти более подходящий предмет (выкатывается колесо)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Колесо.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим его: есть ли углы, какой формы колесо, может ли оно катиться?
- Ребята, а с помощью колеса наша тачка покатится?
- Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что получилось у Пушистика (дети начинают искать тачку).
Выкатываем тачку, дети сами её катают.
Воспитатель говорит, что тачку надо катить вперед и дети подвозят тачку к волшебному сундучку.
Воспитатель: - Ребята, это волшебный сундук, наверное, в нем есть что-то интересное. Но он очень тяжелый. Можно перевезти его на тачке.
Дети грузят его на тачку и везут на полянку.
Применение новых знаний
На полянке открывают сундук (в сундуке предметы круглой формы - пуговицы, зеркала.)
Дети рассматривают их и рассказывают о предметах (какого цвета? какой формы) Дети проводят пальцами по предмету, выясняя, что он круглой формы и у него нет углов, что этот предмет можно покатить.
Затем воспитатель спрашивает, похожи ли эти предметы на колесо и если похожи, то чем? (они имеют одинаковую форму - круглую).
Физкультминутка «Пузырь»
Колокольчик озорной
Ты ребяток в круг построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Рефлексия
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли, вы умеете строить круг.
-Ребята, а мы же сегодня с вами совершили доброе дело. Как вы думаете, какое доброе дело?
Дети: - Помогли зайчику Пушистику.
Воспитатель: - Как мы ему помогли?
Дети: - Нашли колесо для тачки.
Воспитатель: - Какой формы колесо?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - А какие ещё предметы, бывают круглой формы? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята!
- У меня есть корзинка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.
Магниты выставляются на мольберт.