Ольга Яворская
«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы
«познание»
Предмет: «математика».
Тема :«Шар»
Задачи:уточнить представление о шаре, сформировать представления о его свойствах;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством
воспитателя;
закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и
сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание,
Публикация «„Шар“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
Материалы :предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры- соревнования.
Раздаточный материал :прописи.
Действия воспитателя Действия детей
Игра «Ворота»
Теперь можно и поиграть. Для проведения игры ставятся два стула это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому - такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.
Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет.
Как правило, из-за шара возникает спор.
- Почему вы выбираете именно этот предмет?
- Разве у предметов разный цвет?
- Может быть, у них разный размер?
- Чем же они отличаются?
(Потому что он лучше катится.)
(Одинаковый.)
(Тоже одинаковый.)
(Формой.)
Открытие нового знания.
Игра «Ворота» (окончание).
- Почему шар катится, а куб - нет?
Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.
Воспитатель хвалит детей, которые пытаются объяснить разницу между шаром и кубом.
В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб - нет.
Включение нового знания в систему знаний.
Работа в прописи.
Рассмотрите с ребенком картинку и попросите назвать все, что на ней нарисовано.
Расскажите ребенку, что Винни Пух и Пятачок спорят.
Винни Пух говорит, что на этой картинке все рисунки похожи на шар, а Пятачок говорит, что не все.
Предложите ребенку помочь друзьям разобраться.
-Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму шара? - Что на этом рисунке не похоже на шар?
- Какой предмет здесь лишний?
Лишняя груша, т. к. она не шар, а все остальные
предметы имеют форму шара.
• Лишний шарик, потому что это - игрушка, а все остальное.
Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к
кругу и после этого круг раскрасить.
- Какое время года изображено на картинке?
- Как ты догадался, что на картинке лето?
Предложите ребенку представить, что вы вместе оказались в лесу и увидели белку.
- Чем занимается белочка?
- Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет занести в дупло?
- Чем отличаются яблоки?
- Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Следите за правильностью речи ребенка: два маленьких яблока, одно большое яблоко.
- Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?
- Обведи нужное число.
- Какого цвета бывают яблоки?
- Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в
дупло.
Если ребенок захочет раскрасить яблоки по-разному, можно спросить его, сколько карандашей ему для этого потребуется.
Если ребенок не устал и проявляет интерес к заданию, можно предложить ему покрасить и остальные яблоки.
Обведи бусы.
(Груша.)
фрукты.
Лето.
Дети работают в тетради самостоятельно.
Уметь:уметь распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Знать:представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам
сравнивать и обобщать.