Ксения Бумбе
Беседа «Символика РФ и города Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Символика РФ и города Москвы
Программное содержание:
- формировать представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага России и герба г. Москвы, о символическом назначении цвета и образов;
- воспитывать любовь к Родине и родному городу Москве.
Наглядные пособия и материалы: рисунки с изображением герба и флага России и Москвы, монеты советского периода и современные российские, монеты зарубежных стран.
Публикация «Беседа „Символика РФ и города Москвы“» размещена в разделах
Ход беседы:
В начале беседы воспитатель говорит детям о том, что когда проводятся какие-либо соревнования, например, спортивные, всех участников соревнования делят на команды. Для того, чтобы зрители, болельщики и судьи могли понять, к какой команде относится тот или иной участник соревнования, часто ему прикрепляют на одежду отличительный знак. Кто из вас знает, как он называется?
(Дети отвечают). Правильно, эмблема. Вес страны мира, все государства, существующие на земле, также имеют свои отличительные знаки или можно еще сказать эмблемы или символы. Знает ли кто-нибудь из вас, что это за символы, как они называются? (Ответы детей). Отличительными знаками любой страны являются герб и флаг.
Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, приезжающие из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело- сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Воспитатель показывает детям рисунки с изображением герба и флага РФ.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть современные российские монеты, задает им следующие вопросы: «Что изображено па монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?» (Ответы детей). Далее воспитатель поясняет, что копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Воспитатель предлагает детям сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные, спрашивает: «Чем они похожи и чем отличаются?» (Ответы детей).
Потом воспитатель говорит о том, что герб нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы — отличительные знаки.
Далее воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и описать герб Москвы и герб России, предварительно рассказывая, что герб располагается на специальном фоне или поле, которое называется щитом.
В процессе рассматривания герба Москвы воспитатель задает детям следующие вопросы: «Какого цвета шит герба? Кто изображен на гербе? Что делает всадник? Какого цвета изображение всадника, коня, дракона, плащ на всаднике?»
Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель помогает с ответом, а также дает следующие пояснения: «Всадник — это Святой Георгий Победоносец, а изображение всадника, поражающею копьем черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом».
В процессе рассматривания герба России воспитатель задает детям следующие вопросы: «Кто изображен на гербе России? Чем отличается изображенный орел от обычного? Что находится на головах двуглавого орла? Сколько всего корон изображено на гербе? Какого цвета двуглавый орел?
В каком положении крылья орла? Что находится на груди орла? Что держи т орел в руках?»
Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель помогает с ответом, а также дает следующие пояснения: «В правой лапе орла скипетр, в левой - держава. Скипетр и держава в лапах орла означает единство страны и ее независимость от других государств. Кроме того, они напоминают нам об историческом прошлом страны. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Скипетр - эго жезл, украшенный затейливой резьбой.