Людмила Сипакова
Сценарий досуга «Круиз по стране умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать игровую деятельность детей через математические, игровые, речевые, физкультурные игры. Вызвать эмоциональный интерес у детей к играм. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, ловкость. Развивать мышление, память, воображение, речь, артикуляционный аппарат, физические умения и навыки.
Задачи: Закреплять умение детей называть слово противоположное предложенному по смыслу. Развивать познавательные способности. Уметь определять лишний предмет на карточке, по определенным признакам предмета. Закреплять навыки счета, знание геометрических фигур. Вспомнить и сказать название сказок по предложенным карточкам, с изображением животных, героев этих сказок. Развивать внимание детей к речи окружающих, приучать детей обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова. Развивать внимание к звуковой стороне слова. Определять в словах первый и последний звук. Развивать артикуляционный аппарат, физические умения и навыки: прыжки, ловкость. Координацию движений, умение владеть мячом.
Публикация «Сценарий досуга „Круиз по стране умных игр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Дети входят в групповое помещение. Их встречает Фея.
Фея: Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать! Дети, вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? (ответы детей). Сегодня я, вас приглашаю поехать со мной на этом волшебном поезде, в мою волшебную страну умных игр. (С «песенкой друзей») дети усаживаются в поезд и едут в первый город страны.
Фея: Ребята, мы приехали с вами в город «Размышляевск». В этом городе живут умные жители, которые очень любят играть и размышлять. К нам пришла житель этой страны цифра (ответ детей) «5». Эта цифра очень хочет поиграть с вами в игры. Первая игра называется «Скажи наоборот». Фея бросает поочередно мяч каждому ребенку и называет слова-противоположности (ответы детей). Игра с цифрами: Фея бросает мяч и говорит любую цифру от 1до 10 ребенок отвечает последующее число.
Фея: Вам понравилась игра? Цифра «5» предлагает вам еще ребята поиграть в другую игру.» Что лишнее?» Раздает детям карточки на которых изображен какой-то один признак предмета. Детям нужно определить какой предмет лишний среди этих признаков; назвать предметы по признакам одним словом.
Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями цифры «5». Давайте попращаемся с цифрой и отправимся в следующий город моей волшебной страны-город «Говорунов». В этом городе все жители любят правильно произносить все слова и звуки, грамотно строить свою речь. Посмотрите, к нам пришел в гости житель этого города «Веселый Язычек». Он очень хочет с вами поиграть ребята.
Язычек: Я хочу посмотреть, как вы ребята умеете выполнять различные задания которые я вам сейчас покажу. Выполняйте вместе со мной первое игровое упражнение: для нижней челюсти:1. Широко раскрыть рот и подержать раскрытым несколько секунд. 2. жевательные движения сомкнутыми губами. 3. Упражнения для губ: «Улыбка»-растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты).4. «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизнуть губы).5. «Часики»-(улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку из одного уголка рта в другой).6. «Шарик»-(надуть щеки, сдуть щеки).
Язычек: Вы ребята молодцы! Очень мне нравится с вами играть! Давайте поиграем с вами в игру «Найди первый и последний звук в слове».
Фея: (обращается к «Язычку») .Ты знаешь с какого звука начинается и заканчивается твое имя «Язычек»?
Язычек: Я знаю, только хочу, чтобы ребята мне ответили.
Фея: Ребята, с какого звука начинается имя Язычек? (ответы детей). Фея играет с желающими ответить детьми по очереди. Задает дополнительные вопросы: Каким звуком начинаются и заканчиваются слова- поезд, машина, мороженное, табурет, котенок и др.
Язычек: Мне понравилось, как вы играли. Я обязательно похвалю вас перед всеми жителями моего города. Буду очень ждать новой встречи с вами!
Фея: Ребята, наш поезд ждет нас в путь. Ждет нас город «Сказочный». В этом городе, ребята, все жители очень любят сказки. Вот нас уже с нетерпением встречает Медвежонок.
Медвежонок: Я так ждал вас ребята! Вы очень любите играть. Так давайте вместе поиграем в игру «Вспомни сказку». Медвежонок читает 2-3 фрагмента из любой сказки. (ответы детей).Затем, Медвежонок, раздает детям карточки с изображением разных домашних животных и предлагает детям назвать, как можно больше сказок, героями которых являются эти животные.
Медвежонок: Вы очень милые, добрые и умные ребята. За это я вам на память подарю гостинцы (дарит детям). До новых встреч ребята!
Фея: Отправляемся в путь. Нас ждут жители города «Любимые игрушки».
Ребята, вы не удивляйтесь такому названию города. В этом годе живут жители, которых вы встречали у себя дома и в д\с. К нам пришла красавица кукла.
Кукла: Я тоже очень люблю играть с детками и я вам сейчас загадаю загадки:
1. Они любимцы всех детей и школьников и малышей. С ними не скучают, весело играют? (ответы детей).
2. Спрятались в друг дружке девочки – подружки? (ответы детей).
3. Заверчусь, развеселюсь. Встану-набок повалюсь? (ответы).
4. На столбике – цветные сушки. Все вместе- детская игрушка (ответы).
5. То качусь, то скачу, бьют меня, а я молчу. (ответы).
6. Мы умные ребята, ничего, что угловаты. Но из нас, поверьте, дети- могут сделать все на свете: башенку, дворец. Ты узнал нас? (ответ). Молодец.
7. В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. (ответ)
Фея предлагает детям поиграть в игру «Что из чего?». У каждого ребенка игрушка. Нужно, рассматривая игрушку, называть ее признаки, из какого материала состоит.
Фея: Как вы любите свои игрушки! Молодцы!
Кукла: Вы молодцы, ребята, знайте и любите свои игрушки! Мои жите будут очень рады за вас!
Фея: Ребята, у нас остался последний город: «Спортивный». Садимся в поезд, посмотрим, что нас там ждет! Вперед, ребята!
Фея: К нам пришел житель этой страны Мяч.
Мяч: Ребята, я очень хочу с вами поиграть в игру «Передай мяч». Дети строятся в две шеренги. Назначаются капитаны команд по считалке: «На золотом кольце сидели» (Мишки Гамми, Том и Джерри, Скрудж Мак-Дак и три утенка, выходи ты будешь Понка». Капитаны, стоящие первыми, получают мяч и по сигналу передают его между ног следующему игроку. Ребенок, стоящий последним, получив мяч, бежит вдоль шеренги и встает первым. Играют до тех пор, пока каждый капитан вновь не займет место в начале шеренги.
Фея: Какие вы, ребята, быстрые, ловкие! Поиграем в следующую игру: «Не попадись». Нужно выложить шнур кругом. Играющие дети стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбрать водящего по считалке. Водящий становится в центр круга. Дети прыгают в круг и выпрыгиваю из него обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходят в сторону. Через 1 минуту прекращается игра. Водящий считает тех, до кого дотронулся.
Фея: За ваши умения, за ваши успехи, которые вы показали мне сегодня, хочу вас порадовать вкусными конфетами от жителей всех городов, в которых мы побывали. А наше сказочное путешествие подошло к концу. Пора вам в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Садитесь в наш волшебный поезд. А мне пора к другим детям! Приглашать их в сказочную страну. До свидания, ребята! До новых встреч!