МААМ-картинки

Самообразование «Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности»

Марина Погонышева
Самообразование «Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования :

«Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности».

Воспитатель:

Погонышева Марина Владимировна

Омск 2019 г

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность (лепка, нетрадиционные техники изобразительной деятельности). Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

Темочки:

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Форма отчё тности:

· Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

· Родительское собрание на тему : «Как развить моторику рук и пальцев у детей в возрасте 3-4 лет через продуктивную деятельность, и зачем это нужно?»

· Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

- работа с родителями посредством родительских собраний, индивидуальных консультаций.

Методы и приемы работы :

· Массаж кистей рук

· пальчиковая гимнастика, физкультминутки

· пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

· игры с мелкими предметами

· Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы рисования и лепки на основе кружковой деятельности «Волшебные ладошки»

Актуальность

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,

выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию

Название мероприятия Время проведения

Работа с

родителями

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Ноябрь

Памятки «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»;

В течение года

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»

Март

Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей младшего возраста» Декабрь

Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» Родительское собрание на тему : «Как развить моторику рук и пальцев у детей в возрасте 6-7 лет через продуктивную деятельность, и зачем это нужно?»

Работа с

родителями

Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Январь

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Март

Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры». Май

Работа с детьми Использование игр · "Спрячь в ладошке",

"Что внутри?" (в непрозрачную коробку складываются мелкие предметы,

· "Забавные шнурки", · "Пальчиковый театр", В теч. года

Работа кружка «Волшебные ладошки» с использованием нетрадиционных методов рисования и лепки»

В теч. года

Литература:

§ Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

§ Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

§ Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

· - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

· - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

· - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

· - Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Публикации по теме:

Презентация «Методы и приемы развития речи дошкольников» 1 слайд «Методы и приемы развития речи дошкольников». 2 слайд “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности Развитию мелких мышц у детей уделяли большое внимание педагоги, воспитатели и родители с давних времён. В настоящее время появился еще один.

Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольниковМетоды и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников Авторы Чолакян Ульяна Юрьевна, Пшеничникова Юлия Витальевна Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников. [/b] Сюжетно-ролевая.

Консультация «Методы развития мелкой моторики» Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя.

Нетрадиционные методы аппликации как средство развития мелкой моторики рук Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является.

Презентация «Методы и приемы развития речи детей в детском саду» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». Уровень развития движений.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук» Семинар-практикум для родителей «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СТИМУЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ» Подготовила.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 17:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Погонышева (УИ 1227263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД