Лучший педагог года

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (5 фото)

Бубаева Ирина Максимовна
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедление и в развитии двигательной сферы. Это выражается в неточном выполнении движений, недостаточной координации. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития.

У большинства современных детей, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, чистить и выбивать ковры, подметать и др. Сейчас мы уже и представить себе этого не можем, многие операции за человека выполняют машины- кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому упражнения я провожу в перерывах между занятиями, как физминутку во время занятий, во время игр в помещении или на прогулке. Пальчиковые игры- это очень хороший дидактический материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. В ходе игр развиваются движения кистей и пальцев рук, подражание движениям рук взрослого, хватание. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Кроме того, занятия мелкой моторикой оказывают благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогают ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку к письму. Существует несколько правил:

- нельзя заставлять ребенка делать упражнения «через силу». Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие;

- выполнение упражнений должно быть регулярным;

-занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут;

-время выполнения упражнения не может быть долгим, т. к. внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До трех лет это около 5 мин., затем можно увеличить длительность, включая игры в другие развивающие занятия;

-нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения;

-очень важны участие и одобряющее поведение взрослого.

Мной проводится кружок «Волшебная бумага», целью которого является:

-укрепление рук малыша;

-развитие согласованных движений рук и пальцев;

-развитие детского воображения, фантазии;

-улучшения эмоционально-психологического состояния детей;

-стимулирование развития речи;

-формирование добрых взаимоотношений между взрослым и ребенком.

«Снежный домик».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Вызвать интерес к созданию зимней картинки. Учить скручивать жгутики из бумаги. Учить составлять изображение домика, забора из жгутиков. Развивать чувство композиции. Поощрять самостоятельность.

«Букет для мамочки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Вызвать интерес к созданию красивого букета для мамы. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

«Крошки для птичек- коллективная работа».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

«Праздник мам»

Цель: Учить детей переключать внимание с одно движения рук на другое, развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика:

Наши милые цветы раскрывают лепестки.

(плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут ладошками перед собой)

Наши милые цветки закрывают лепестки.

(плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(кладут ладони на колени).

«Колобок покатился по лесной дорожке».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать фантики наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Мной также использовались такие методы и приё мы работы как: (объяснение, показ, беседа, игра) :

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

-пальчиковый театр.

Использовались игры:

-«Геометрические вкладыши»;

-«Крупная и мелкая мозаика»

- «Пирамидка»;

-«Узнай что в мешочке?»;

- «Разрезные картинки»;

- «Шнуровка».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Фото «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Самообразование - фото
Фото №1 Известному педагогу В Фото №2 Сухомлинскому принадлежит высказывание Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано,.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Научная статья. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Логвенкова Е. Г. LogvenkovaE. G. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Развитие мелкой крупной и моторики у детей дошкольного возраста Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Педагог-психолог Геркова Ольга Романовна, детский сад №77 «Аистенок»,.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Ученые, занимающиеся исследованием головного мозга - нейробиологи и психологи, которые изучают психическое развитие, давно доказали взаимосвязь.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 02:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Бубаева Ирина Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД