Наталия Мамишова
Отчет по теме самообразования «Интеркультурное воспитание и воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея начать работу по проблемам интеркультурного воспитания родилась благодаря тому, что группа моя многонациональна. Я оценила отношение родителей воспитанников моей группы друг к другу и решила сплотить их между собой. Я поняла, что если не начать эту работу с детьми в этом возрасте от 3 до 4 лет, то дальше может быть просто поздно. Многие скажут, что дети еще малы и не понимают разницы в национальностях и пр. Соглашусь, и именно поэтому начала свою работу с ними так рано, чтобы постараться в их чистые головы вложить доброту, и понимание и прочие черты присущие толерантному человеку. Я постаралась опередить весь этот жестокий окружающий Мир, который со временем начал бы вкладывать в них ненависть и злобу. Ведь, как известно из истории все страшные войны рождаются в условиях межнациональной розни. В самом начали пути, мы работали над понятием «дружбы». Мы учились пониманию и доброжелательному отношению друг к другу. Я постаралась научить детей любить, уважать, понимать и не обижать, защищать, помогать, радоваться, гордиться успехами друг друга. Все это -пыталась прививать им по средствам игры и игрушек. К нам всегда «приходят в гости» различные куклы, мишки, мышки, киски, собачки и пр. «Они наблюдают за нашими играми и учат наших ребят вести себя, по доброму». Затем мы начали знакомиться с русским фольклором и русским народным творчеством. Мы рассматривали матрешек, говорили о дымковской, филимоновской, богородской и других народных игрушках. Но я решила не останавливаться на задачах поставленных образовательной программой и начала по не многу знакомить детей с куклами в народных костюмах и костюмах народов всего мира. Я стала представлять детям кукол из тех стран дети которых есть в нашей группе (Белоруссия, Молдавия, Украина, Россия, Азербайджан, Сирия, Черкессия, Израиль, Дагестан). Рассматривая этих кукол, мы прикоснулись к национальной культуре семей моих воспитанников, и я решила продолжать развивать эту тему. По степенно, совместно с родителями воспитанников мы начали создавать мини-музей в нашей группе. Который мы пополняем куклами в народных костюмах, различными методическими материалами такими как: Конспекты открытых мероприятий, фотографии, конспекты занятий, картотеку национальных музыкальных инструментов, книжки со сказками разных народов. Коллекция самодельных флагов, фото-картотека хлебов разных народов. Коллекция колыбельных песен, Картотеки с демонстрационным материалом костюмов и орнаментов разных народов. Картотека народных игр. Далее планируем пополнять наш мини-музей. Так же в своей работе я организовываю народные праздники совместно с родителями. Одно из мероприятий «Хлеба народов». На этом празднике хлеба мы познакомились с тяжелым трудом хлеборобов, научились ценить хлеб и относиться к нему бережно, познакомились с разнообразием хлебов, которые представили представители разных народностей в нашей группе.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Интеркультурное воспитание и воспитание толерантности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Работая с детьми я вместе с ними узнаю много нового о толерантности и интеркультурном воспитании, знакомлюсь с традициями разных народов. Узнавая что то новое и интересное для себя, спешу поделиться с коллегами, организовывая круглые столы по теме «Толерантность», а так же мастер классы, представляю открытые занятия и прочее.
В нашем детском саду мы стараемся проводить яркие и веселые народные праздники, часто используем в своей работе фольклор и русское народное творчество. Стараемся привлекать детей и их родителей активно участвовать в мероприятиях.
В нашем детском саду мы ежегодно проводим такие праздники как: Рождество, Святки, Масленица. Проводим с детьми различные литературные вечера, посиделки.
В своей же группе, по мимо перечисленного выше, я как уже писала ранее предлагаю детям знакомится с культурой разных стран по средствам различных мероприятий.
Свою работу по данной теме веду уже четвертый год и планирую продолжать дальше. Результатом моей работы является дружный и сплоченный коллектив моих воспитанников и их родителей. Отсутствие конфликтных ситуаций и огромный интерес наших ребят познавать все новое, познавать мир и культуру разных людей.