Князева Вероника Михайловна
Конспект занятия «Сад доброты»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Сад доброты»
Цель:
-формирование представлений у обучающихся о существующих в жизни добре и зле.
Задачи:
- предварительно до урока доброты ознакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик –Семицветик»;
-беседа с ребятами о морали сказки, анализ действий главных героев, рассуждение ребят о том, что правильно, а что нет, о том кА бы они поступили в подобных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия „Сад доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- ознакомление учащихся с понятиями :доброта, сочувствие, толерантность;
-показ социального мультфильма «Про Диму», с последующим обсуждением;
- рассказ о том, как правильно подбирать выражения в адрес людей с ОВЗ;
-оформление стенда «Букет пожеланий для людей с ограниченными возможностями здоровья»;
Материалы и оборудование:
1. Профессии людей на распечатках: садовник;
2. Понятие доброта распечатка;
3. Лучики со словами: добро, радость,мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.
4. Клей
5. Ножницы
6. Двусторонний скотч
7. Модель клумбы
8. Мультимедийное оборудование
9. Колонки
10. Презентация на песню «Дорогою добра» Ю. Энтина, М Минкова.
Приложение: Песня «Дорогою добра» Ю. Энтина, М Минкова
Сценарий
1. Чтение стихотворения «Здравствуйте!» мы друг другу сказали.
Учитель:
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнце прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2. Игра «Веселые приветствия».
Учитель:
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- А можно словами. Да, сказать «Здравствуй!», «Привет», «Добрый день»,
«Доброе утро» и т. д. (Ученики произносят приветственные слова).
- Доброе утро! Солнце и птицы!»
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками.
- Что вы знаете о людях этой профессии?
-Чем интересна эта профессия (Садовник – специалист по уходу за садом или любым озелененным обьектом. Садовник может работать в садах и парках, в организациях, которые занимаются ландшафтным дизайном. Садовник должен обладать знаниями в таких науках, как цветоводство, биология, химия, окружающий мир.
- Какие работы должен выполнять садовник?
Садовник должен выполнять следующие работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений, удобрениями, обрезка и стрижка декоративных и плодовых растений, создание декоративных композиций, цветников, посадка растений.
- А как вы думаете, садовники добрые или злые?
Почему?
И мы все вместе на этом уроке «посадим» чудесный сад. В нем будут расти не просто деревья и цветы, а необычные растения. Для начала каждый из вас сделает цветок. У каждого на партах лежат конверты, возьмите в руки конверт. И смастерите цветок.
Учитель:
- Как вы будете беречь цветок?
- А красивый цветок вырастет у доброго или злого человека? А что такое «доброта»?
(Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе –от солнца; а все лучшее в жизни -от человека).
- Возьмите цветок, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь добром и хорошем.
Откройте глаза. Посмотрите от ваших улыбающихся лиц в классе стало намного светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди.
Давайте мы с вами посадим ваши цветы на чудесную поляну.
3. Игра «Теплые ладошки»
- Но,чтобы наши цветы всегда цвели, нам не хватает солнышка.
Сейчас вы поделитесь на группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
(На лучах написаны слова: добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида).
- А теперь возьмите ваши солнышки и прикрепите их к нашей поляне.
-А те слова какие вы не выбрали, давайте мы их с вами закроем в сундук под ключ, а ключ мы уберем, чтобы эти слова не распространялись.
-Подойдите и возьмите теплыми руками ваши цветочки. Приложите к сердцу, вспомните добрые слова, поступки. Пусть этот цветок помогает вам быть в жизни терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. А сейчас выходим к доске и встаем в круг. Сейчас я вам передам цветок при помощи которого вы скажете друг другу самые нужные, самые правильные, самые теплые и добрые слова.
- Я желаю, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
А сейчас этот цветок останется у вас и будет и будет вас оберегать от злых поступков и слов.