Наталья Семенова
Родительское собрание «Роль этикета в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: II квартал.
Форма проведения: игра КВН.
Цели: показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Подготовительный этап к данному родительскому собранию заключается в выполнении следующих мероприятий:
Публикация «Родительское собрание „Роль этикета в воспитании детей“» размещена в разделах
• оформить наглядный материал для родителей на тему «В мире этикета»;
• провести консультацию на тему «Уроки вежливости и красоты»;
• подготовить текст анкеты для родителей и провести анкетирование до родительского собрания «Если вы вежливы», «Вежливость в нашей группе»;
• подготовить памятку «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;
• подготовить необходимый материал, пособия;
• оформить зал для проведения КВНа.
II. Организационный этап
Родительское собрание проходит в группе или музыкальном зале. Стулья расставлены в 2 полукруга. Такое размещение изначально делит сообщество родителей на 2 команды. По желанию родители могут перейти из одной команды в другую.
III. Этап проведения КВНа
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашего собрания «Роль этикета в воспитании детей».
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе». Обсуждение этого вопроса будет проходить во время игры - КВН. Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
(Все участники игры делятся на 2 команды)
Представляю вам наше уважаемое жюри. ( состав жюри - 3 человека: два представителя от родителей и воспитатель). Жюри будет оценивать содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступлений по 5-балльной системе. Оценка выступления команд будет проходить по окончании каждого конкурса. Итак, мы начинаем КВН.
(Звучит музыка.)
Конкурс 1. «Название команды»
Придумать название своей команде в соответствии с темой родительского собрания (1 мин) и представить их.
Ведущий. Представляю наши команды. (представление команд).
Конкурс 2. Приветствие «Здравствуйте, это я!»
Команде необходимо рассказать о себе. Можно использовать разнообразные средства изображения (музыкальные, словесно-художественные и т. д.). Воспитатель заранее готовит дополнительный материал для выступления (головные уборы, детали различных костюмов, аксессуары и т. п.). Данный конкурс может быть проведен как «Домашнее задание» или в помощь родителям предложить небольшие «заготовки».
Конкурс 3. Разминка
Участникам предлагаются ситуации (на карточках, которые необходимо прокомментировать и изобразить правильное решение. Здесь оцениваются и то, как показана ситуация, и ответ команды.
Конкурс 4. Пантомимы
С помощью разнообразных движений команды должны изобразить ситуацию «К вам неожиданно приехали гости».
Конкурс 5. «Слова вежливого обращения»
Вариант 1. «Музыкальный»
Участники конкурса соревнуются в исполнении отрывков песен, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «. так, пожалуйста, будь добра.», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь.», и др.). Побеждает та команда, которая исполнит как можно больше таких песен.
Вариант 2. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди называют слова вежливого обращения. Выигрывает тот, кто закончит последним.
Конкурс 6. «Алло, детский телефон доверия»
Команды отвечают на «детские» вопросы, которые задает ведущий.
1. Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, кто должен здороваться первым, если встретились мальчик и девочка? Мальчик и бабушка?
2. Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?
3. Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? Если нельзя, то почему?
4. Мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?
5. Ко мне на день рождения в субботу придут друзья. Подскажите, какие игры можно провести, чтобы всем было весело?
6. Здравствуйте. Мне 5 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю, что нужно дарить. Подскажите, пожалуйста.
Конкурс 7. «Цветик-семицветик»
Команды заполняют лепестки цветка названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.
IV. Подведение итогов родительского собрания
Подводится общий итог, награждаются победители. Ведущий. Родителям же хочется дать практические советы, которые для вас сформулированы в виде памяток (приложения А, Б, В).
Приложение А. Уважаемые родители!
Ваши дети на уроках в школе будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения. Учеников будут учить бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме, подъезде, лифте. Пожалуйста.
. поговорите с вашим ребенком о том, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
. обратите внимание вашего ребенка на состояние вашего двора, дома, подъезда, лифта, их стен.
. научите вашего ребенка:
• соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме, подъезде, лифте;
• не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда;
• следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия. Личным примером научите вашего ребенка соблюдать эти требования.
Чтобы ваш ребенок всегда выглядел опрятно, научите его:
• 2 раза в день чистить зубы;
• ежедневно принимать душ;
• ухаживать за своей одеждой и обувью;
• менять ежедневно нижнее белье, носки;
• всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркало, расческу;
• содержать в порядке свою прическу.
Мы благодарим вас и просим продолжать обучение ребенка основным правилам личной и общественной гигиены.
Приложение Б. Памятка «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)»
1. Сервировка стола и поведение за столом:
• знать разнообразные варианты сервировки стола;
• уметь пользоваться столовыми приборами;
• непринужденно сохранять правильную осанку;
• знать, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать;
• владеть основами оформления праздничного стола, уметь складывать тканевые салфетки разнообразными способами.
2. Культура внешнего вида:
• одеваться в соответствии с модой, но с учетом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;
• поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;
• уметь самостоятельно причесываться.
3. Речевой этикет :
• уметь обратиться с просьбой;
• знать правила ведения разговора по телефону;
• во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.
4. Поведение в общественных местах:
• уметь вести себя в театре, кинотеатре, на выставке, в музее, кафе;
• знать основные правила поведения в школе, библиотеке.
5. Поведение в разнообразных жизненных ситуациях:
• уметь представляться во время знакомства и представлять другого;
• выбирать подарки и их преподносить;
• уметь принимать гостей и быть гостем.
Приложение В. Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребенок к концу дошкольного возраста
Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад Вас (тебя) видеть, привет.
Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры; могли бы вы; вас не затруднит.
Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут. Познакомьтесь, это.
Такие речевые формулы воспитатель должен употреблять как можно чаще по отношению к детям, коллегам, родителям (независимо от того, с какой возрастной группой он работает). Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости