annacytrikova
Конспект занятия «Решение задач с детьми подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи.
- Закреплять умение логически мыслить.
- Учить называть слова, противоположные по смыслу.
- Развивать моторику рук.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки при решении примеров в пределах второго десятка.
Демонстрационный материал:
шесть машин, семь чашек, лесенка с двумя ступенями, карточка – образец с решением примеров.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия „Решение задач с детьми подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
«математические наборы», тетради, простые карандаши; зеленый, желтый, красный фломастеры, карточки с примерами; карточка - пропуск с изображением номера стоянки и задания.
Ход занятия.
Стоя на ковре.
Воспитатель в костюме волшебницы.
- Представьте себе, что я – волшебница из страны знаний. Сегодня я отправляюсь к жителям волшебного города, который находится на острове под названием ЗАДАЧКИН и хочу предложить Вам совершить путешествие вместе со мной. Согласны?
(Ответы детей).
Волшебница
-Сначала мы отправимся в дальний путь на автомашинах. Чтобы пройти на автостоянку, нам нужен пропуск. Он не обычный, а волшебный. Вам нужно назвать слово, противоположное тому слову, которое написано в пропуске место. (Каждое место пронумеровано в карточке, согласно номеру, за столом; на карточках слова: вверх, направо, вперед, далеко, высоко, большой, широкий, толстый)
Волшебница
-Мы с вами благополучно прошли на автостоянку, так как все слова назвали правильно.
Все жители острова Задачкин, куда мы отправляемся, умеют хорошо решать задачи, и мы сегодня будем учиться составлять и решать задачи
- Посчитайте, сколько машин стоит на стоянке.
(ответы детей)
- Приехала еще одна машина
(ставит рядом еще одну машину)
- Придумайте задачу про машины
(ответы детей)
Волшебница
- На стоянке стояло 5 машин, приехала еще одна машина – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи?
(ответы детей)
Волшебница
- Правильно. Условие — это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче.
(ответы детей)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
(ответы детей)
- Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из Вас повторит всю задачу?
(ответы детей)
Волшебница
- Повторите условие задачи.
(ответы детей)
- Что такое условие задачи?
(ответы детей)
- Что должно быть в условии?
(ответы детей)
- Что еще должно быть в задаче?
(ответы)
- Какой вопрос в этой задаче?
(ответы)
- Эта задача на сложение или вычитание? Почему вы так думаете?
(ответы детей)
- «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков и решите её.
(дети выполняют задание)
5 + 1 =
Волшебница
-На клумбе около стоянки расцвело 8 роз, за ночь распустились еще 3 бутона. Стало очень красиво. Эта задача? Почему?
(ответы)
Волшебница
- Скажите можно решить такую задачу : нам в дорогу мама испекла 8 пирожков, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?
(ответы детей)
Волшебница
- Мы долго путешествовали на машинах. Сейчас остановка. Я предлагаю вам зайти в придорожное кафе.
(воспитатель на стол ставит 7 чашек)
- Сколько чашек стоит на столе?
(ответы)
Предлагает ребенку убрать одну чашку и придумать задачу о том, что он сделал.
(ответы детей)
- Назовите условие задачи.
(ответы)
- Какой вопрос в задачи?
(ответы)
- Какой ответ задачи?
(ответы)
Волшебница
- Дальше мы с вами отправляемся в путешествие на ракетах.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и расставить по кругу. Затем, по команде, они свободно бегают по группе произносят вместе с воспитателем текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульчиков на слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза. Дети садятся на места.
Волшебница
- Дальше мы поплывем на остров ЗАДАЧКИН на корабле. Чтобы выбрать правильный курс, нужно выполнить сложное задание. На карте, которая имеется в ваших тетрадях.
Сидя за столом, дети выполняют задание «Заполни пустой квадрат». В тетради у детей нужно заполнить пустой квадрат, исходя из расположения рисунков в других квадратах.
Волшебница
- Наши корабли взяли правильный курс и отправляются к острову под названием Задачкин.
- Надо быть очень внимательным, чтобы не сбиться с намеченного курса. (Предлагает детям, следуя образцу нарисовать в тетрадях кораблики).
Волшебница
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы нам с вами возвратится в детский сад, надо выполнить еще одно волшебное задание :
«Найди правильный ответ».
У детей карточки с примерами и ответами к ним. Надо провести стрелку от примера к ответу.
Дети проверяют правильность выполнения задания, сверяя с карточкой – образцом воспитателя. Если задание выполнено правильно, рисуют на своей карточки зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый кружок, а если многие задания не верны – красный кружок.
Воспитатель.
- Вот мы снова в детском саду. (Снимает элементы костюма). Теперь я снова ваш воспитатель. Сегодня мы много путешествовали. Было много интересного. Что мы нового узнали о задаче?
(ответы детей)