Папки-передвижки

Конспект занятия «Решение задач с детьми подготовительной к школе группы»

annacytrikova
Конспект занятия «Решение задач с детьми подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи.

- Закреплять умение логически мыслить.

- Учить называть слова, противоположные по смыслу.

- Развивать моторику рук.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки при решении примеров в пределах второго десятка.

Демонстрационный материал:

шесть машин, семь чашек, лесенка с двумя ступенями, карточка – образец с решением примеров.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия „Решение задач с детьми подготовительной к школе группы“» размещена в разделах

«математические наборы», тетради, простые карандаши; зеленый, желтый, красный фломастеры, карточки с примерами; карточка - пропуск с изображением номера стоянки и задания.

Ход занятия.

Стоя на ковре.

Воспитатель в костюме волшебницы.

- Представьте себе, что я – волшебница из страны знаний. Сегодня я отправляюсь к жителям волшебного города, который находится на острове под названием ЗАДАЧКИН и хочу предложить Вам совершить путешествие вместе со мной. Согласны?

(Ответы детей).

Волшебница

-Сначала мы отправимся в дальний путь на автомашинах. Чтобы пройти на автостоянку, нам нужен пропуск. Он не обычный, а волшебный. Вам нужно назвать слово, противоположное тому слову, которое написано в пропуске место. (Каждое место пронумеровано в карточке, согласно номеру, за столом; на карточках слова: вверх, направо, вперед, далеко, высоко, большой, широкий, толстый)

Волшебница

-Мы с вами благополучно прошли на автостоянку, так как все слова назвали правильно.

Все жители острова Задачкин, куда мы отправляемся, умеют хорошо решать задачи, и мы сегодня будем учиться составлять и решать задачи

- Посчитайте, сколько машин стоит на стоянке.

(ответы детей)

- Приехала еще одна машина

(ставит рядом еще одну машину)

- Придумайте задачу про машины

(ответы детей)

Волшебница

- На стоянке стояло 5 машин, приехала еще одна машина – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи?

(ответы детей)

Волшебница

- Правильно. Условие — это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче.

(ответы детей)

- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

(ответы детей)

- Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из Вас повторит всю задачу?

(ответы детей)

Волшебница

- Повторите условие задачи.

(ответы детей)

- Что такое условие задачи?

(ответы детей)

- Что должно быть в условии?

(ответы детей)

- Что еще должно быть в задаче?

(ответы)

- Какой вопрос в этой задаче?

(ответы)

- Эта задача на сложение или вычитание? Почему вы так думаете?

(ответы детей)

- «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков и решите её.

(дети выполняют задание)

5 + 1 =

Волшебница

-На клумбе около стоянки расцвело 8 роз, за ночь распустились еще 3 бутона. Стало очень красиво. Эта задача? Почему?

(ответы)

Волшебница

- Скажите можно решить такую задачу : нам в дорогу мама испекла 8 пирожков, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?

(ответы детей)

Волшебница

- Мы долго путешествовали на машинах. Сейчас остановка. Я предлагаю вам зайти в придорожное кафе.

(воспитатель на стол ставит 7 чашек)

- Сколько чашек стоит на столе?

(ответы)

Предлагает ребенку убрать одну чашку и придумать задачу о том, что он сделал.

(ответы детей)

- Назовите условие задачи.

(ответы)

- Какой вопрос в задачи?

(ответы)

- Какой ответ задачи?

(ответы)

Волшебница

- Дальше мы с вами отправляемся в путешествие на ракетах.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и расставить по кругу. Затем, по команде, они свободно бегают по группе произносят вместе с воспитателем текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульчиков на слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза. Дети садятся на места.

Волшебница

- Дальше мы поплывем на остров ЗАДАЧКИН на корабле. Чтобы выбрать правильный курс, нужно выполнить сложное задание. На карте, которая имеется в ваших тетрадях.

Сидя за столом, дети выполняют задание «Заполни пустой квадрат». В тетради у детей нужно заполнить пустой квадрат, исходя из расположения рисунков в других квадратах.

Волшебница

- Наши корабли взяли правильный курс и отправляются к острову под названием Задачкин.

- Надо быть очень внимательным, чтобы не сбиться с намеченного курса. (Предлагает детям, следуя образцу нарисовать в тетрадях кораблики).

Волшебница

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы нам с вами возвратится в детский сад, надо выполнить еще одно волшебное задание :

«Найди правильный ответ».

У детей карточки с примерами и ответами к ним. Надо провести стрелку от примера к ответу.

Дети проверяют правильность выполнения задания, сверяя с карточкой – образцом воспитателя. Если задание выполнено правильно, рисуют на своей карточки зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый кружок, а если многие задания не верны – красный кружок.

Воспитатель.

- Вот мы снова в детском саду. (Снимает элементы костюма). Теперь я снова ваш воспитатель. Сегодня мы много путешествовали. Было много интересного. Что мы нового узнали о задаче?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решение задач с детьми подготовительной к школе группы»
Опубликовано: 18 января 2024 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Решение задач с детьми подготовительной к школе группы»» (включая файлы) размещена пользователем annacytrikova (УИ 3360379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД