Приложение МААМ

Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах

Мери Восканян
Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – привить навыки творческого музицирования

Задачи по реализации цели:

Разработать модель развития творческих способностей путем музицирования

Развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умению фантазировать

Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности

Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию

Публикация «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом и умения использовать его по-своему

Создание предпосылок к формированию творческого мышления, воображения. Развитие внимания и памяти.

«Без творчества немыслимо познание человеком

своих сил, способностей, наклонностей…»

В. А. Сухомлинский

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

Бертольд Ауэрбах.

Метод активации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское музицирование и игру в самых разнообразных формах. Этот метод – способ развития детей.

Метод моделирования элементов музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затрудняется. Метод моделирования – это способ обучения.

Методы работы с детьми

Цель: обогащение духовной культуры детей, развитие инициативы и творческих способностей дошкольников средствами игры на детских музыкальных инструментах

Задачи по реализации цели:

Расширять музыкальный кругозор детей, через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

•Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности

•Вовлекать детей дошкольников в разные виды деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных инструментов – игрушек.

Творческое развитие природных музыкальных способностей детей

Развитие индивидуальности ребенка

Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Обучение осуществляется в разных видах музыкальной деятельности :

на занятиях разных типов,

частично на разных видах музыкальных занятий;

подгрупповая работа (с детьми с повышенной мотивацией к обучению);

в музыкально-дидактических играх;

досугах и развлечениях,

в индивидуальной работе с детьми,

в самостоятельной деятельности дошкольников.

Игры с инструментами

Инструменты должны быть простыми в освоении, ребенок должен понять, как играть на них в результате несложных манипуляций.

знакомство с инструментом, его составными частями, способами игры.

исследуется звук инструмента, сравнение его с другими.

звучание инструмента отождествляется с предметами или явлениями из жизни

творческая деятельность : сочинение мелодий, озвучивание сказок, аранжировка произведений.

Игры с инструментами К. Орфа и звучащими самодельными инструментами

Инструменты набора делятся на две группы:

мелодические (звуковысотные) – используются в работе с детьми 5-6 лет

шумовые (различных видов) – используются с детьми раннего возраста

Последовательность действий с инструментами :

Поиграй на своем инструменте, изучи, какие звуки в нем живут

Сыграй музыку на инструменте – как ты хочешь

Будь дирижером, покажи музыкантам, как сыграть музыку, какую ты хочешь

Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя», «солнечный свет», «твое сегодняшнее настроение»

Попробуй озвучить стихотворение, сказку и т. д

Музыкальные инструменты детского оркестра.

ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки);

ударные мелодические инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны и ксилофоны, пианино и рояли);

язычковые инструменты (аккордеоны, баяны, гармоники);

струнные (арфы, гусли, цитры, цимбалы);

духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы);

духовые многозвуковые (флейты, кларнеты, саксофоны, триолы, свирели);

электромузыкальные инструменты (синтезаторы, «Пиле»).

Кроме этого – народные инструменты (различные трещотки, кикерико, деревянные ложки, ритмические палочки, бубенцы, колотушки, рубель и т. п.)

Такое разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

Формы подведения итогов реализации программы

Открытые мероприятия в течение года;

Выступления детского оркестра на утренниках и развлечениях;

Выступления на отчётных концертах;

Участие в городских конкурсах и фестивалях;

Совместные мероприятия с социальными партнёрами;

Создание мини-музея музыкальных инструментов;

Проведение педагогической диагностики по разделу программы «Детский оркестр».

Заключение Результаты работы показывают, что использование технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи образовательной программы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 24 октября 2024 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Мери Восканян (УИ 3243976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД