Мери Восканян
Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – привить навыки творческого музицирования
Задачи по реализации цели:
Разработать модель развития творческих способностей путем музицирования
Развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умению фантазировать
Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности
Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию
Публикация «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом и умения использовать его по-своему
Создание предпосылок к формированию творческого мышления, воображения. Развитие внимания и памяти.
«Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей…»
В. А. Сухомлинский
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах.
Метод активации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское музицирование и игру в самых разнообразных формах. Этот метод – способ развития детей.
Метод моделирования элементов музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затрудняется. Метод моделирования – это способ обучения.
Методы работы с детьми
Цель: обогащение духовной культуры детей, развитие инициативы и творческих способностей дошкольников средствами игры на детских музыкальных инструментах
Задачи по реализации цели:
Расширять музыкальный кругозор детей, через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
•Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности
•Вовлекать детей дошкольников в разные виды деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных инструментов – игрушек.
•Творческое развитие природных музыкальных способностей детей
•Развитие индивидуальности ребенка
Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Обучение осуществляется в разных видах музыкальной деятельности :
на занятиях разных типов,
частично на разных видах музыкальных занятий;
подгрупповая работа (с детьми с повышенной мотивацией к обучению);
в музыкально-дидактических играх;
досугах и развлечениях,
в индивидуальной работе с детьми,
в самостоятельной деятельности дошкольников.
Игры с инструментами
Инструменты должны быть простыми в освоении, ребенок должен понять, как играть на них в результате несложных манипуляций.
знакомство с инструментом, его составными частями, способами игры.
исследуется звук инструмента, сравнение его с другими.
звучание инструмента отождествляется с предметами или явлениями из жизни
творческая деятельность : сочинение мелодий, озвучивание сказок, аранжировка произведений.
Игры с инструментами К. Орфа и звучащими самодельными инструментами
Инструменты набора делятся на две группы:
мелодические (звуковысотные) – используются в работе с детьми 5-6 лет
шумовые (различных видов) – используются с детьми раннего возраста
Последовательность действий с инструментами :
Поиграй на своем инструменте, изучи, какие звуки в нем живут
Сыграй музыку на инструменте – как ты хочешь
Будь дирижером, покажи музыкантам, как сыграть музыку, какую ты хочешь
Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя», «солнечный свет», «твое сегодняшнее настроение»…
Попробуй озвучить стихотворение, сказку и т. д
Музыкальные инструменты детского оркестра.
ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки);
ударные мелодические инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны и ксилофоны, пианино и рояли);
язычковые инструменты (аккордеоны, баяны, гармоники);
струнные (арфы, гусли, цитры, цимбалы);
духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы);
духовые многозвуковые (флейты, кларнеты, саксофоны, триолы, свирели);
электромузыкальные инструменты (синтезаторы, «Пиле»).
Кроме этого – народные инструменты (различные трещотки, кикерико, деревянные ложки, ритмические палочки, бубенцы, колотушки, рубель и т. п.)
Такое разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.
Формы подведения итогов реализации программы
Открытые мероприятия в течение года;
Выступления детского оркестра на утренниках и развлечениях;
Выступления на отчётных концертах;
Участие в городских конкурсах и фестивалях;
Совместные мероприятия с социальными партнёрами;
Создание мини-музея музыкальных инструментов;
Проведение педагогической диагностики по разделу программы «Детский оркестр».
Заключение Результаты работы показывают, что использование технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи образовательной программы