Приложение МААМ

Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»

Наталья Калинина
Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси, его значением в питании.

Задачи:

Познавательное развитие

Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Познакомить с основными компонентами в составе картофеля

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Речевое развитие

Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Темочки:

Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (институт, лаборатория, вещество, крахмал)

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение работать в группе

Учить обращать внимание на мнение партнера

Развивать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Закрепить умение приводить в порядок рабочее место.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Закрепить умение работать с прозрачной посудой.

Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Физическое развитие

Создать радостное настроение.

Продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей.

Способствовать предупреждению детского утомления.

Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Художественно – эстетическое развитие

Способствовать развитию образного мышления

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, рассказ, пословицы и поговорки, стихи, вопросы поискового характера.

Практические: опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные: презентация, показ действий по опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: прозрачные сосуды, пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей, йод для добавления в крахмал, полоски белого цвета, по количеству детей, пластиковые тарелки с разными овощами для опыта (капуста, морковь, огурец, помидор) по количеству детей, терка, пипетки аудиозапись песен «Улыбка», «Ах, картошка» (музыка В. Шаинского, картины «Откуда к нам пришла картошка».

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку: звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

Сейчас я превращусь в профессора научного института, в котором работают сотрудники в разных лабораториях. А вы знаете что такое лаборатория? (ответы детей)

(Воспитатель надевает халат, очки, берет в руки папку с бумагами).

А вам я предлагаю стать моими помощниками и самим попробовать делать опыты. Согласны?

В нашем институте работают различные лаборатории: «Природа», «Чистота», «Вода» и другие. Название нашей лаборатории «Здоровая пища». Проходите, присаживайтесь на стулья.

(Воспитатель напоминает об осанке)

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, о каком овоще мы будем сегодня говорить.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Из чего он состоит и как болезни победит.

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдёт речь картошке)

Я – не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент!

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто привёз картофель к нам в Россию?

Ответы детей.

(Показ картин «Откуда к нам пришла картошка»)

Воспитатель: Ребята, напомните кто привёз картофель в нашу страну? Для чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем полезен картофель?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты)

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратными.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к первому столу. Сейчас мы увидим, какие вещества входят в состав картофеля.

Опыт № 1

Воспитатель натирает сырой картофель. Что у нас получилось?

Результат: жидкая кашица.

Перед вами на тарелочках лежит марля. Положите на нее полученную кашицу с помощью ложки. Приподнимите марлю и нажмите на неё. Что мы видим? Правильно выделилась вода. Какой можно сделать вывод?

Вывод: в картофеле есть вода.

Опыт №2

Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане? (Чистая, прозрачная). Натертую картофельную кашицу, которая лежит у вас в марле опустим в стакан с водой и размешаем ложечкой. Рассмотрите воду в стакане. Изменилась вода? Какого она стала цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной.

Как вы думаете почему вода стала мутной?

Вывод: в воде содержится какое то вещество и оно полностью не растворяется в ней.

Опыт №3

Сейчас мы процедим воду через марлю. Что мы видим? (мутную воду)

Через некоторое время она станет вот такой (показать отстоявшуюся воду). Что образовалось в воде? (Белый осадок)

Вывод: В картофеле есть белое вещество.

Опыт №4

Если этот осадок высушить он становится вот таким. (Показывает стакан с высушенным крахмалом) На что он похож? (на муку)

Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука.

Повторите слово крахмал.

Вывод: в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: Для чего нам нужен крахмал? (Заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд).

Итак, какой можно сделать вывод. Что вы выделили из картофеля? Какие вещества?

Вывод: Из картофеля мы выделили воду и крахмал.

Как вы думаете, а есть ли в картофеле другие вещества?

(Ответы детей)

Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества (витамин С, различные микрочастицы) Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура.

А сейчас давайте приведём наше рабочее место в порядок. Поставим стаканчики и тарелочки на поднос, марлю и ложечки приберём в коробку.

Воспитатель: Сейчас у нас в лаборатории перерыв.

Физкультминутка

Сели на места

Воспитатель: Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Потому, что крахмал похож на муку). У вас на столе стоят две формы с мукой и крахмалом. Сейчас мы будем сравнивать эти два. А помогут нам в этом наши органы чувств. Какие? (глаза, уши, руки и нос)

Возьмите полоски белого цвета, которые лежат у вас на столе. Сравните их с цветом крахмала и муки. Что можно сказать о цвете муки? (Мука желтовата)

Вывод: мука желтоватого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать о цвете крахмала?

Вывод: крахмал белого цвета.

Воспитатель: Попробуем пшеничную муку и крахмал на ощупь. (Дети трогают муку и крахмал)

Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем муку?

Вывод: Мука мягкая, не скрипит.

Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?

Вывод: Крахмал хрустит.

Воспитатель: Попробуем определить какой у вещества запах. (Вспомним правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Что можно сказать о запахе муки?

Вывод: мука не имеет запаха.

Молодцы. А сейчас приведем наше рабочее место в порядок.

Воспитатель: - Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал. Надо на продукт капнуть йод. Посмотрите. В этой пробирке у меня крахмал. Я добавлю в него капельку йода. Что стало с крахмалом? Каким он стал цветом? (тёмно синим). Ребята, сформулируйте вывод. Что происходит с крахмалом при взаимодействии с йодом?

Вывод: крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синим.

Как узнать содержится ли крахмал в других овощах? (при помощи йода)

(раздать тарелочки с нарезанными овощами, баночки с йодом и пипеткой)

Обратите внимание каким знаком отмечен йод. Будьте очень внимательны и осторожны при работе с ним.

( Дети проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет).

Воспитатель: В каких овощах есть крахмал? Как вы это узнали? Правильно, там, где есть крахмал йод меняет цвет. Теперь как настоящие исследователи занесите ваши результаты опыта в карточки, которые лежат у вас на столе. Напротив каждого овоща поставьте кружок. Синего цвета если в овоще есть крахмал и коричневого если его нет).

Вывод: крахмал есть только в картофеле.

Молодцы. Приведём в порядок наше рабочее место.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия. Какие?

- Картофель состоит из воды и крахмала.

- Крахмал содержится только в картофеле.

- Крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синего цвета.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Публикации по теме:

Фотоотчет в подготовительной группе по проекту «Ах, картошка!»Фотоотчет в подготовительной группе по проекту «Ах, картошка!» Цель: создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей детей. Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы детского садаФотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы детского сада 23 сентября 2019 года прошло музыкально-спортивное развлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы МБДОУ "Детский сад № 2.

Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка»Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников о картофеле через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект развлечения «Во саду ли, во огороде выросла картошка» в старшей группе Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Краткосрочный исследовательский проект «Вкусная картошка»Краткосрочный исследовательский проект «Вкусная картошка» В одной из утренних бесед мы с детьми обсуждали, как они готовятся с родителями к зиме. Дети с восторгом рассказывали, как мама помогают.

Мастер-класс по лепке «Необычная картошка»Мастер-класс по лепке «Необычная картошка» Мастер класс на осеннюю и актуальную на мой взгляд сейчас тему овощи» Необычная картошка». Выполнила воспитатель первой категории Гореликова.

Творческо-исследовательский проект «Ах, картошка, объедение»Творческо-исследовательский проект «Ах, картошка, объедение» Творческо-исследовательский проект «Ах,картошка, объеденье.» Подготовила: Май Лидия воспитанница подготовительной группы МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» Картошка в мешке» Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 00:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 112948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД