Татьяна Власова
Рассматривание картины «Маму поздравляют дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом -ладошками)
тема: Рассматривание картины «Маму поздравляют дети»
провела: Власова Т. Н дата проведения 1 марта
Тема: «Маму поздравляют дети» Цель: Формирование у детей умения выражать любовь к самому близкому и родному человеку — маме. Задачи:
Публикация «Рассматривание картины „Маму поздравляют дети“» размещена в разделах
Образовательные: Продолжать учить рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжет; отвечать на простые вопросы и высказываться по поводу изображенного; слушать пояснения воспитателя.
Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -
«рисование ладошкой»; закрепить знания цвета (красный, зеленый).
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные: Создать у детей радостное настроение при рассматривании картин.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: литературно-музыкальное сопровождение:
Картина для рассматривания «Дети поздравляют маму»; кукла Катя; рисунок с нарисованным цветком; альбомные листы белого цвета по количеству детей; краска красная и зеленая; бумажные полотенца; веселая музыка для танца -игры «Плясовая».
Содержание занятия:
Вводная часть: Воспитатель (В). : Дети, посмотрите, какое сегодня яркое солнышко к нам заглянуло в окно.
Читаю стихотворение: Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
Дети, солнышко вам улыбается. Поздоровайтесь и улыбнитесь солнышку (дети договаривают слова и хлопают в ладоши).
Дети : Здравствуй, солнышко (улыбаются)
Основная часть (сюрпризный момент)-раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, дети к нам кто-то идет?
Посмотрю. (иду посмотреть)
Возвращаюсь с куклой Катей.
К: Здравствуйте, ребята! Я кукла Катя. (Дети здороваются с куклой)
В: Катя, какая ты сегодня нарядная- что за праздник у тебя?
К: Как вы не знаете, что сегодня наступила весна, значит скоро праздник мам, бабушек и девочек.
К: Посмотрите, что я вам принесла. (показывает картину для рассматривания «Маму поздравляют дети»
В: (предлагаю детям сесть на стулья и внимательно посмотреть на картину). В:Дети, вы все внимательно посмотрели картину. (ответы детей)
Скажите, мне кто изображен на картине? Дети : Мама и дети. - Семен, кто изображен на картине? Ответы. – Соня, кто сидит на диване? (мама) - Максим, кто сидит у мамы на коленях? (девочка) -А что мама держит в руке? (цветы мимозы) -Молодцы! -Саша, а для кого эти цветы? (для мамы) -Дети, кто еще пришел поздравить маму? (ответы детей) -Что подарит мальчик маме? (цветок) -А что подарит девочка? (платочек) Дети, кто еще сидит на диване? (кошка) - Она тоже пришла поздравить маму. Мама, добрая, хорошая ее все любят. А ребята, любят своих Мам? (ответы детей) К: Дети, что вы подарите своим мамам? (ответы детей)
К:Я своей маме подарок рисовала. (показывает рисунок). Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый цветок нарисовала Катя. Вам нравится? (да) -Паша, тебе нравится подарок? (да нравится) - Настя, а тебе нравится? (да) (спросить 3-4 детей)
В: Дети, давайте мы тоже нарисуем мамам в подарок цветы? (ответы детей) Воспитатель: Катя, расскажи нам, как ты нарисовала такой красивый цветок? К:Рисовать такой цветок просто, у вас есть ладошки? (Дети показывают ладошки.) Закатали рукава, обмакнули ладошку в красную краску и приложили к листу, прижали посильней, останется отпечаток -это и будет ваш цветок. А еще нам нужно нарисовать стебель и листья, их мы нарисуем пальчиком. - Каким цветом будет листок? (зеленый) А стебель? (тоже зеленый) Воспитатель: Молодцы,ребята.
В: Спасибо, Катя- мы все поняли. Дети, но чтобы наши ручки и пальчики нам помогали давайте их разомнем.
Упражнение: «Пальчики проснулись» (Дети выполняют упражнение по показу в-ля)
Наши пальчики проснулись, сладко потянулись,
За зарядку принимались, разминались, разминались.
Ну вот наши пальчики готовы, можно рисовать,
(проходите за столы). Практическая часть:(воспитатель помогает детям)
(дети сели за столы, закатали рукава и начинаем рисовать)
Кукла Катя, наблюдает за работой детей. Ребята, какие у вас красивые цветы. Мамы будут рады, такому подарку. (дети моют руки) В:Ребята, Катя приглашает вас поиграть (вставайте скорей в круг)
Танец-игра «Плясовая» — дети встают в круг, Катя в центре круга (кукла в руках в-ля) Все выполняют движения по тексту.
На зеленом на лугу пляшет Катенька в кругу,
а мы песенки поем и в ладошки громко бьем.
Катя,Катя попляши, твои ножки хороши,
поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь (С выбранным ребенком Катя танцует, остальные хлопают)
Повторить 2-3р.
Катя: Ребята, хорошо с вами играть, но мне пора к мамочке бежать.
До свидания. (дети прощаются)
Заключительная часть (релаксация) :
Воспитатель:Какое время года наступило?
Дети вам понравилось рассматривать картину? (ответы детей)
Кого дети поздравляли? (маму)
Что они ей подарили? (дети называют подарки)
У кого будет праздник? (у мам)
Что мы подарим мамам? (наши рисунки) А вам понравилось рисовать ладошкой? (да понравилось)
Дети,мне очень понравились ваши цветы, вы все старались. Молодцы!
Литература: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва 2014. 2. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова. Москва 2014. 3. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» в соответствии с ФГОС ДО 2014. 4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова Москва 2012.
5. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста. В. В. Гербова. Москва 2015. Соответствует ФГОС.