Кленкова Альфия Равильевна
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Рассматривание иллюстраций к сказке „Колобок“» размещена в разделах
Цель: развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.
Программное содержание: Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстраций к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению; учить детей составлять предложения с предложенными словами; формировать умение узнавать и называть животных на картинках, учить согласовывать существительные и глаголы; способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование: книга «Колобок», игрушка Зайка, иллюстрации к сказке.
Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1. Рассматривание картинок.
2. Рассказ по картинкам.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».
4. Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
5. Дидактическая игра «Кого встретил Колобок в лесу?»
6. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В гости к детям приходит Зайка и приносит большой конверт.
Зайка: - Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй!
Зайка: Я пришел к вам поиграть и принес подарок.
(Дети здороваются с Зайкой).
II. Основная часть.
1. Рассматривание картинок.
Воспитатель: Зайка очень хотим твой подарок посмотреть. А зайка принес нам книги. Какая это сказка? (Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми).
Дети: «Колобок».
- Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок вам
нравится больше всего?
Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего. Воспитатель показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4–5 примеров, хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично. Убирает книги, кроме одной.
2. Рассказ по картинкам.
- Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.
Катится колобок по лесу, а на встречу ему волк. Что сказал волк колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем?
- А здесь изображена лисица. Говорит колобку какой ты румяный! Какая у тебя красивая песенка! Только я плохо слышу. Сядь ко мне на носик и спой еще раз свою песенку! Какую песенку пел колобок. Давайте вместе споем.
Дети поют песенку колобка.
- Ребята давайте Зайке скажем спасибо за хороший подарок. (Спасибо).
Воспитатель предлагает поиграть.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».
Этот пальчик мышка (загибаем мизинчик,
Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик серый волк - зубами щелк (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик мишка, А кулак похож на шишку!
4. Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
Воспитатель (открывает книгу) : Смотрите внимательно – я сделала: книгу…открыла? Дети: открыла.
Воспитатель (закрывает книгу) : А сейчас?
Дети: закрыла.
Воспитатель: Зайка, садись на стул. Что Зайка сделал?
Дети: зайка сел.
(Мишка встал). Что сейчас сделал Зайка?
Дети: встал.
- Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу).
- На стул села и… (встала).
- Руки… (подняла, опустила).
- Платок… (подняла, опустила).
-Флажок… (подняла, опустила). И так далее.
5. Дидактическая игра «Кого встретил колобок в лесу?»
Воспитатель предлагает детям картинки - фигурки с изображением животных из разных сказок. Дети должны выбрать из предложенного тех зверей, кого встретил колобок в лесу. Воспитатель: мы устали, надо немного отдохнуть.
6. Зайка : Я ребята хочу с вами поиграть.
Воспитатель берет зайку и вместе с ним играет с детьми в П/И «Зайка беленький сидит».
III. Заключительная часть.
Понравилось вам играть с Зайкой?
- Что мы с вами рассматривали?
- А из какой сказки?
- «Кого встретил колобок в лесу?»
Скажем Зайке до свидания!