Баранова Елена
Конспект итогового занятия «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия- Алания
Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
2022-2023 учебный год
Тема : Русская народная сказка «Снегурочка».
Публикация «Конспект итогового занятия „Рассказывание русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Программное содержание: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, помочь придумать новый конец сказки, чтобы спасти Снегурочку. Воспитывать добрые чувства. Формировать умение решать противоречия.
Методы и приемы: рассказывание сказки, беседы, вопросы детям, художественное слово, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Скажи по-другому»; напоминание, указание, поощрение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство со свойствами снега, льда, воды, загадывание загадок, рисование и лепка Снегурочки, составление рассказа «Дед Мороз идет на елку», дидактическая игра «Хорошо-плохо». «Скажите по-другому».
Ход занятия.
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, а какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Внучка из снега
На радость бабе с дедом
Весна пришла-
Улетела облачком она.» (Снегурочка)
2. А теперь садитесь поудобнее и слушайте.
За ступенькой-ступенька-
Станет лесенка,
Слово к слову ставь складненько-
Будет песенка.
А колечко на колечко-
Будет вазочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
Это присказка, а сказка
Будет впереди.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Снегурочка».
3. Беседа по сказке.
Воспитатель: -Расскажите, как появилось Снегурочка у деда и бабки. (Ответы детей.)
-Какой получилось у стариков Снегурочка? Как она выглядела? (Ответы детей.)
-Вспомните, каким словами в русских народных сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)
-А какими другими именами можно назвать Снегурочка? (Трудолюбочка, Добрянушка, Ласка.)
-Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?
-Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, веселая, приветливая, счастливая, улыбающаяся.)
-Какой стала Снегурочка летом? (Грустная, печальная, скучная.) Как ещё можно сказать?
Воспитатель поощряет использование детьми образных выражений.
4. Дидактичесая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, хорошо быть снежной девочкой или плохо?
Дети: -Хорошо, потому что когда идешь зимой на улицу, можно тепло не одеваться, можно без рукавичек лепить снежки-руки не замёрзнут, можно долго гулять зимой, кушать много мороженого-не заболеешь, можно пить холодный лимонад…Плохо, потому что от тепла можно растаять, поэтому летом нужно будет сидеть в холодильнике,не сможешь поесть горячего или попить горячий чай, не наденешь красивую шубку-будет жарко…
5. Физминутка.
6. Упражнение «Скажите по-другому».
Не по дням, а по часам-быстро.
Души не чает-любит.
На край света-далеко.
Видимо не видимо-много.
Как гром среди ясного неба-неожиданно.
7. Воспитатель: - Расскажите, что произошло в лесу. (Ответы детей.)
-Давайте придумаем другой конец сказки, жалко ведь, что такая хорошая девочка Снегурочка растаяла, давайте спасем её.
Помните, как обрадовалась Снегурочка, когда град пошел? Выбежала она на улицу, а на улице холодно стало, град все сыплет и сыплет, и вдруг пошел снег. Зарумянились щечки у Снегурочки, заблестели глазки, стала она краше прежнего. И тут появился Дед Мороз с волшебным посохом…Ребята, что же могло случиться дальше? Как Дед Мороз помог Снегурочке?
Дети: -Дед Мороз забрал Снегурочку с собой в Ледяной дворец
Воспитатель: -А как же бабушка с дедушкой? Ведь они опять останутся без внучки.
Дети: -Тогда их тоже Дед Мороз заберет с собой.
Воспитатель: -Но им будет холодно в Ледяном дворце.
Дети: -А Дед Мороз подарит им теплые шубы.
Воспитатель: -Как же дед и бабка будут жить все время в холоде? Ведь они старенькие, любят на солнышке посидеть, косточки погреть, в огороде поработать, в лес ходить по грибы да по ягоды.
Дети: - Тогда Дед Мороз будет брать их только в гости. А Снегурочка будет приезжать к дедушке и бабушке на всю зиму. Тогда будет всем хорошо.
Воспитатель: -Вот у нас получился новый конец сказки. И Снегурочку спасли, и деду с бабкой хорошо, и Деду Морозу с внучкой будет веселей.
8. В конце занятия воспитатель предлагает детям в свободное время нарисовать Снегурочку в Ледяном дворце у Деда Мороза, а потом послать их дедушке и бабушке, чтобы они не скучали.