Получи документы

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

татьяна голубцова
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие устной речи.

Задачи:

1. Образовательная:

- продолжать совершенствовать умения детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса); формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - понимать смысл образных выражений в загадках; - закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика); - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.

2. Развивающая:

Публикация «Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

- развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; - развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи; - развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке; - развивать умение работать аккуратно с пластилином, следить за порядком на рабочем столе.

3. Воспитательная:

- воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: Картина «Лиса с лисятами», игрушка лиса, картинки (земляника, елка, лес, лисят).

Предварительная работа:

1. Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

2. Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

3. Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

4. Составление и отгадывание загадок;

5. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Перечень дидактического материала и оборудования:

Игрушка «Лисы», запись пение птиц и шум деревьев, картина «Лиса с лисятами», картинки (земляника, елка, лес, лисят, пластилин (оранжевый, черный, белый, стеки, доски.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: лиса, лисята, лес, хитрая, плутовка.

2. Обогащения словаря: плутовка, игривые, озорные, шаловливые.

1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель произносит слова: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?

Воспитатель ведет диалог с лисой. Просит лису о помощи.

Воспитатель просит детей, что бы они попросили лисичку помочь.

- Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе. (Предлагает ребятам отправиться в лес).

- Но, вот мы и пришли с вами на прекрасную лесную полянку, а давайте здесь и остановимся. Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Предлагает пройти на стульчики.

- Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса).

Задает детям вопрос: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост).

Предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы: - Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

- Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама).

- Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

- Что она делает? (Лиса охраняет лисят).

- Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

- Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся).

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

-А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Задает детям вопросы: - Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

-А сейчас немного отдохнём и выполним разминку.

Играет с детьми и лисичкой в игру.

- В лесу растёт ягода земляника. Какая она?

Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т. д.

- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка). - Елка, какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)

- Лес, какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)

- Лисята, какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные).

- Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ранняя весна» в старшей группе Рассказывание по картине «Ранняя весна» в старшей группе Цель НОД: обучение рассказыванию по картине Задачи образовательной программы:.

Конспект НОД по рисованию тычком «Лиса с лисятами» (подготовительная к школе группа) Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Задачи: Образовательные: • Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Лиса с лисятами» Ход занятия. Дети под музыку входят в зал. Вос-ль: У нас сегодня физкультурное занятие. И мы пришли в этот зал, чтобы поиграть, повеселиться.

Конспект ОД «Рассказывание по картине «Зайцы» Конспект ОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы» Подготовила:Чуксина Эльвира Геннадьевна Задачи: Образовательные - учить детей составлять.

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа Занятие по развитию речи. «Лиса с лисятами». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинке «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы;.

Конспект логопедического занятия «Рассказывание по картине «Зимние развлечения» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Составила и провела логопед Кузнецова С. М. Цель. Расширять.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами», с детьми трех лет Составитель Агафонова Наталья Петровна МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги Технологическая карта проведения занятий с детьми 3х лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 17:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД