татьяна голубцова
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать
Цель:развитие устной речи.
Задачи:
1. Образовательная:
- продолжать совершенствовать умения детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса); формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - понимать смысл образных выражений в загадках; - закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика); - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
2. Развивающая:
Публикация «Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; - развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи; - развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке; - развивать умение работать аккуратно с пластилином, следить за порядком на рабочем столе.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: Картина «Лиса с лисятами», игрушка лиса, картинки (земляника, елка, лес, лисят).
Предварительная работа:
1. Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
2. Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;
3. Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;
4. Составление и отгадывание загадок;
5. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;
Перечень дидактического материала и оборудования:
Игрушка «Лисы», запись пение птиц и шум деревьев, картина «Лиса с лисятами», картинки (земляника, елка, лес, лисят, пластилин (оранжевый, черный, белый, стеки, доски.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: лиса, лисята, лес, хитрая, плутовка.
2. Обогащения словаря: плутовка, игривые, озорные, шаловливые.
1. Организационный момент
Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Воспитатель произносит слова: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….
Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?
Воспитатель ведет диалог с лисой. Просит лису о помощи.
Воспитатель просит детей, что бы они попросили лисичку помочь.
- Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе. (Предлагает ребятам отправиться в лес).
- Но, вот мы и пришли с вами на прекрасную лесную полянку, а давайте здесь и остановимся. Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Предлагает пройти на стульчики.
- Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)
- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (Лиса).
Задает детям вопрос: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост).
Предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы: - Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)
- Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама).
- Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)
- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
- Что она делает? (Лиса охраняет лисят).
- Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные).
- Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся).
Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
-А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Задает детям вопросы: - Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
-А сейчас немного отдохнём и выполним разминку.
Играет с детьми и лисичкой в игру.
- В лесу растёт ягода земляника. Какая она?
Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т. д.
- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка). - Елка, какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)
- Лес, какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)
- Лисята, какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные).
- Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?