Бурдуковская Екатерина
Игры для закрепления геометрических фигур. Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Темочки
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В ходе усвоения детьми математического материала решаются задачи по развитию у детей:
самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время (15-20 мин) в содержательные познавательные игры;
умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;
умение сосчитывать предметы, звуки, движения и пользоваться счетом для оценки количества объектов;
творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
В разных видах деятельности (играх, играх – занятиях, сюжетно-дидактических играх) организуется процесс познания детьми математических отношений, связей и зависимостей геометрических фигур, величин, чисел, что развивает познавательные способности детей их опыт и характер представлений.
Предложенные ниже дидактические игры помогут детям и педагогам в работе над формированием геометрических представлений.
ИГРА «СОБЕРИ И НАЗОВИ».
Цель игры : закрепить умение быстро собирать геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроту реакции.
Ход игры : на столе раскладываю в беспорядке палочки на которых нарисованы части геометрических фигур разного цвета и размера. Ребенок должен из предложенного материала собрать геометрическую фигуру и назвать ее.
Материал: деревянные палочки с нарисованными геометрическими фигурами.
ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ»
Цель игры : закрепить умение находить геометрические фигуры разные по размеру, но одинаковые по цвету.
Ход игры : на магнитную доску располагают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и ребенку даются зайчики держащие геометрические фигуры. Ребенок должен к каждой фигуре прикрепить своего зайчика. Задания можно усложнять добавляя новые геометрические фигуры и цвета.
Материалы: заламинированные зайчики и геометрические фигуры. Ко всему прилеплены магниты.