Бурдуковская Екатерина
Игры для закрепления геометрических фигур. Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения.
Публикация «Игры для закрепления геометрических фигур, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В ходе усвоения детьми математического материала решаются задачи по развитию у детей:
самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время (15-20 мин) в содержательные познавательные игры;
умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;
умение сосчитывать предметы, звуки, движения и пользоваться счетом для оценки количества объектов;
творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
В разных видах деятельности (играх, играх – занятиях, сюжетно-дидактических играх) организуется процесс познания детьми математических отношений, связей и зависимостей геометрических фигур, величин, чисел, что развивает познавательные способности детей их опыт и характер представлений.
Предложенные ниже дидактические игры помогут детям и педагогам в работе над формированием геометрических представлений.
ИГРА «СОБЕРИ И НАЗОВИ».
Цель игры : закрепить умение быстро собирать геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроту реакции.
Ход игры : на столе раскладываю в беспорядке палочки на которых нарисованы части геометрических фигур разного цвета и размера. Ребенок должен из предложенного материала собрать геометрическую фигуру и назвать ее.
Материал: деревянные палочки с нарисованными геометрическими фигурами.
ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ»
Цель игры : закрепить умение находить геометрические фигуры разные по размеру, но одинаковые по цвету.
Ход игры : на магнитную доску располагают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и ребенку даются зайчики держащие геометрические фигуры. Ребенок должен к каждой фигуре прикрепить своего зайчика. Задания можно усложнять добавляя новые геометрические фигуры и цвета.
Материалы: заламинированные зайчики и геометрические фигуры. Ко всему прилеплены магниты.