Гульнур Хабибуллина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении предметов по в (длина, высота); в ориентировке в пространстве и во времени, распознании геометрических фигур и цветов; развивать быстроту реакции, мышление; воспитывать интерес к предмету.
Материал : паровоз, 5 вагонов с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 5, карточки с геометрическими фигурами, билеты на поезд, изображения ёлок разной высоты (з вида, 4 грибочка, полоски разной длины, красный и синий карандаши.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
I. Орг. Момент. Психогимнастика. «Кояш чыкты».
II. Основная часть.
- Ребята, садитесь на стульчики, успокоились. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами направимся в путешествие в поезде в страну математики и проверим, чему мы научились за целый год. Хотите путешествовать?
1. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо построить поезд.
- У нас паровоз уже готов.
- Про какой вагон я скажу, вы тот вагон должны будете прикреплять друг за другом за паровозом.
- На первом месте вагон с красным кругом.
- На втором месте вагон с зеленым квадратом.
- На третьем месте вагон желтым треугольником.
- На четвертом месте вагон с синим овалом.
- На пятом месте вагон с коричневым прямоугольником.
- Вот у нас поезд построен.
- А теперь каждому вагону поставим цифру.
- Какой вагон на 1 месте?
- Какой вагон на 3 месте?
- Какой вагон на 5 месте?
- Какой вагон на 2 месте?
- Какой вагон на 4 месте?
- Молодцы! С этим заданием вы справились.
2. А теперь я вам раздаю билеты. Вы должны найти своё место и сесть в поезд. Будьте внимательны, правильно занимайте свои места.
3. Все свои места заняли, а теперь отправимся в путешествие.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чах- чах, чу- чу-чу,
Далеко я укачу.
4. Чтоб мы в пути не скучали, нам приготовили такое задание. Это какое дерево (высокое? А это дерево (ниже? А это дерево какое (самое низкое? Под каждом деревом выросли грибочки.
- Сколько у нас ёлочек? (3)
- Сколько грибочков? (3)
- Их как? (поровну)
- Вырос ещё один гриб. Сколько стало? (4).
- Чего больше? (грибов). Чего меньше? (ёлок).
- Молодцы. У нас поезд остановился. Давайте мы тоже выйдем и отдохнём.
5. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо.
Ветер все тише- тише
А деревцо все выше- выше.
6. Ребята, когда вас мамы в садик приводят? (утром)
- Когда мы на прогулку выходим? (днем)
- А когда вас мамы забирают? (вечером)
- Когда мы спим? (ночью)
7. Молодцы. Вот здесь на столах разной длины. Постройте с этих полосок лестницу, начиная с самого короткого и строить начните с верхнего края стола.
- Покажите самую короткую полоску. Какого она цвета?
- Посмотрите это задание у вас с заданием. Вам надо продолжить узор.
8. Раскрашивание.
III. Итог.
- А теперь возьмите полоску с узором и садитесь в поезд на свои места и поедем в группу.
- Ребята, а вам занятие понравилось?
- Что мы делали сегодня?
- Вот мы доехали до группы. Все молодцы.