Шагужева Рузана Заурбечевна
Путешествие в страну «Ключик знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»
Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания,
словесно-логического мышления, кратковременной памяти;
формирование психоэмоционального благополучия.
Задачи:
Обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
Организовать взаимодействие между детьми как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества;
Создать предпосылки для групповой сплочённости класса.
Воспитательные:
Воспитывать активность и внимание на занятии
Публикация «Путешествие в страну „Ключик знаний“» размещена в разделах
Воспитывать желание говорить красиво и правильно
Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Коррекционные задачи:
Развитие дыхания, голоса, непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно- пространственных ориентировок, поля зрения, связной речи.
Приё мы: беседа, диалог, работа с карточками, картинками, работа со словами, музыкотерапия.
Оборудование:
карточки с буквами, картинки с изображениями животных, музыка для релаксации, песня «Антошка», бабочки, Гномик, сундук, картинки с изображением слона и зебры, ключики, конверты с заданиями.
Время: 20- 25 минут
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приглашаются коллеги в кабинет, оформленный необычно.
Шагужева Ж. Р. : Здравствуйте, коллеги, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждой коллеге и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так … (подходит к каждой коллеге и поглаживает по руке)
Я повернула голову и увидела маленького гномика. (Показывает Гномика). Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так … (смотрит на каждого по-доброму) и спросил: «Почему ты грустишь?» Я не знала что ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, веселый или злой? А как вы думаете, как можно узнать? (Посмотреть на него, спросить, поиграть)
— Я так и сделала, а он ответил мне, что он сказочный Гномик - звуковичок из страны «Ключик знаний». И он пригласил меня в гости в свою волшебную, сказочную страну.
– Коллеги, волшебная страна не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка улыбнемся, как это солнышко, (показывает солнышко) и скажем, друг другу ласковые слова (Коллеги по кругу говорят комплименты)
— Вы чувствуете, как от добрых слов вам стало хорошо, тепло и уютно? Так и нашим детям, с которыми мы работаем, они у нас «особые дети», тоже хотят от нас больше тепла, ласки и улыбок.
— Сегодня мы с вами проведем не обычное занятие. Наверное, вы заметили, входя в наш импровизированный класс, следы. А как вы думаете, почему эти следы окружают нас? (Ответы коллег).
— Коллеги, мы тоже оставляем, невидимые следы, работая с особыми детьми. Ведь, каждое движение, действие, слова, которые мы говорим и делаем с ними они воспринима-ют не так, как другие дети. Поэтому работая с такими детьми, мы тесно взаимодействуем с другими специалистами, такими как: психолог, логопед, социальный педагог и учитель. И нам бы хотелось Вам показать отрывок своих занятий, которые мы используем в своей работе с особыми детьми.
2. Основная часть.
Заставка песни волшебная. 2 воспитатель вносит сундук.
Тлишева С. А. : Идя по следам, я нашла необычный сундучок. И никак не могу его открыть.
Шагужева Ж. Р. : А ты знаешь, чтобы открыть этот сундучок нам надо подобрать ключ.
Тлишева С. А. : А что для этого нужно сделать?
Шагужева Ж. Р. : Гномик - звуковичок нам предлагает выбрать ключ. Вот их сколько. Но они у нас необычные. Каждый ключ с заданием, выполнив его, мы узнаем тот ли этот заветный ключик.
Тлишева С. А. : Итак, коллеги, вы готовы помочь открыть этот сундучок. И узнать, что же там такое интересное, загадочное? Это же нам оставили наши дети.
(Один из коллег встает и выбирает ключ)
1 ключик – «Муза» :
Шагужева Ж. Р. : Вот и первый ключик- «Муза». Давайте прочитаем, какое задание приготовил это ключик.
У каждого на столах лежит конверт с нотами. Откройте их, пожалуйста. («Антошка» - 1 группа должна спеть песню медленно; 2 группа – в виде рэпа; 3 группа – оперой). Затем дать всем исполнить в оригинале.
Текст песни "Антошка"
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Тлишева С. А. : Молодцы! Мы справились с заданием, но проверим, подходит ли этот ключик. (Проверяют).
Шагужева Ж. Р. : Увы. Этот ключик ни тот. Гномик – звуковичок предлагает выбрать следующий ключ. (Коллега выбирает ключ)
2 ключ - «Загадочные буквы и цифры»
Тлишева С. А. : Пускай из-за каждого стола выйдет по 1 человеку. Задание, которое написано на 2 ключике – это изобразить жестами, мимикой, но без слов, ту букву или цифру, которая находится в выбранном вами конверте.
Шагужева Ж. Р. : Молодцы! Мы справились с заданием, но проверим, подходит ли этот ключик. (Проверяют).
Тлишева С. А. : Увы. Этот ключик ни тот. Гномик – звуковичок предлагает выбрать следующий ключ. (Коллега выбирает ключ)
3 ключик - «Отгадай-ка» - разгадать картинки.
Шагужева Ж. Р. : У меня в стране живут удивительные звери. Они очень добрые и красивые. Я взяла карандаши и нарисовала их. Давайте рассмотрим мой рисунок внимательно. Может вы увидите, в нём знакомых животных. (Открывают конверты с животным.)
Тлишева С. А. : Молодцы! Мы справились с заданием, но проверим, подходит ли этот ключик. (Проверяют).
Шагужева Ж. Р. : Увы. Этот ключик ни тот. Гномик – звуковичок предлагает выбрать следующий ключ. (Коллега выбирает ключ)
4 ключик – «Релаксация».
Шагужева Ж. Р. : Откройте конверт, где написано «Релаксация». (Оттуда достают бабочки). Сейчас, коллеги, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках коллег - бабочки из бумаги). А теперь бабочки прилегли отдохнуть. (Звучит звуки природы спокойная) Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Тлишева С. А. : Уважаемые коллеги, мы с вами, наконец, справились со всеми заданиями. Все ключи, который предложил нам Гномик – звуковичок проверены. Но, увы, все ключики не подошли к нашему сундучку. Что же делать?
Шагужева Ж. Р. : Как нам быть? Ведь так интересно, что же находится в этом сундучке. (Проверяет, переворачивает). Ой, посмотрите, а ключик то здесь. (Показывает и открывает сундучок). Давайте откроем. (Достает сердечки и раздает).
3. Итог занятия.
Тлишева С. А. : Вам понравилось наше путешествие?
Шагужева Ж. Р. : У каждого на столах лежат разноцветные колпачки. Красный колпачок – вам не понравилось, желтый колпачок - вам понравилось, но чего, то не хватает, зеленый колпачок – вам понравилось. (Коллеги подходят и к Гномику прикрепляют свои колпачки).
Тлишева С. А. : На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Шагужева Ж. Р. : Очень приятно было с вами позаниматься. До свидания!