Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора» (1 фото)

елена шумова
Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования представления о русском народном фольклоре.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:(песенками, потешками, загадками, сказками);обратить внимание на простоту русского языка.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, традициям своего народа, доброту и взаимоуважение.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: Игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы и приё мы: игровая ситуация, беседа, показ слайд -шоу, театрализованная деятельность (инсценировка потешек, загадывание загадок, анализ занятия.

Форма организации : групповая, подгрупповая.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Маски животных, ведёрки, картинки животных и сказочных героев (разрезные, слайды с изображением сказочных героев, мяч, кукла, колыбель.

Доброе утро, и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда,

Вы согласны? Ответьте мне «Да».

- Здравствуйте, дети! Я весёлая карусель и пришла к вам в детский сад, чтобы позвать вас с собой в удивительное путешествие в страну русского фольклора. Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, весёлые песни, шутливые потешки. Мне очень хочется познакомить вас с ними.

Я карусель очень весёлая и я хочу, чтобы вы были тоже весёлыми. Я принесла с собой 2 ведё рка : в одно мы сложим грусть, печаль, страх, обиду, гнев и отнесём его далеко, далеко, а из другого ведёрка возьмём радость, смех, веселье, хорошее настроение, удовольствие и счастье. Я вижу по вашим лицам, что теперь у вас у всех хорошее настроение и мы можем отправляться в наше путешествие.

Дети берутся за ленты, изображая карусель, и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,карусель остановите!

- А вот и первая остановка. Она называется «Песенная». Вот мы свами и поговорим о песенках. Русский народ всегда любил песни, они помогают работать и отдыхать. Существуют разные песни. Звучит песня «Калинка».

- Какая это песня? (весёлая, быстрая, задорная.).

- Что хочется делать под эту песню? (петь, танцевать, веселиться).

- А сейчас я вам спою другую песенку. (звучит колыбельная).

Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою,

Ты ж дреми, закрывши глазки, бающки-баю.

- Как я спела эту песенку? (тихо, ласково,нежно, спокойно.).

Конечно, чтобы убаюкать ребёнка, нужны ласковые, нежные слова, которые нельзя произносить громко, ведь песенка так и называется «колыбельная».

- Вот мы и познакомились с разными видами песенок и я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

- Дети, скорее на карусель! Закружилась карусель, и зовёт нас в путь скорей!

(Звучит музыка «Карусель»).

- А вот и новая остановка «Потешная». Потешки – это очень весёлые стишки,которые сочинил русский народ, чтобы потешать, т. е. развлекать людей. Вот одну потешку я вам хочу рассказать.

Тень, тень, потетень!

Выше города плетень!

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день!

Похвалялася лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди,догоняйка!

Похвалялися ежи:

- Наши шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

- Вам понравилась потешка? Как вы поняли слово «похваляться»? (в процессе чтенияпотешки одела на некоторыхдетей маски). (Ответы детей.) Правильно, это русские слова. А теперь давайте эту потешку обыграем. (Читаем потешку ещё раз, дети в масках встают в круг и изображают свои действия).

- Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт дальнейшее путешествие. Дети, скорее на карусель! Закружилась карусель и зовёт нас в путь скорей.

- А вот и новая остановка «Сказочная».

- Дети, посмотрите на экран (показ слайдов из русских народных сказок).

- Кого вы увидели? А почему это сказка, а не рассказ? (Ответы детей). Правильно, в сказке звери разговаривают, нося одежду, понимают друг друга. Ребята, а чему нас учат сказки? (Ответы). А вы много знаете русских народных сказок и их героев? Сейчас и проверим. Я,предлагаю вам собрать картинки из нескольких кусочков и у каждого из вас получится свой персонаж сказки.

- Молодцы, ребята! Я предлагаю сказать остановке «Сказочная» до свидания и отправиться дальше.

(Звучит песня «Карусель»).

- Мы прибыли с вами на станцию «Загадочная». Здесь живут загадки. А вы знаете, что такое загадки? Загадка- это маленькое описание предмета или явления, содержащее вопрос, на который надо дать точный ответ. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, я вам буду загадывать загадку и бросать мяч, кому брошу, тот говорит отгадку. Будьте внимательны, отгадки находятся на остановке «Загадочная».

По полю скачет-ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц).

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка).

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз. (Белка).

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья).

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь).

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (Овца).

Лесом катится клубок,

У него колючий бок. (Ёж).

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: ку-ку, ку-ку! (Кукушка).

Кто заливается, поёт,

О том, что солнышко встаёт? (Петух).

Хвост пушистый,мех золотистый, В лесу живёт, кур крадёт? (Лиса).

- Молодцы, все загадки отгадали! А как вы думаете, почему вы их отгадали? (Ответы детей).

- Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка «Карусель»).

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Скажите, на каких остановках мы побывали? С какими жанрами фольклора познакомились? Но мы не прощаемся со сказками, песнями, загадками и потешками. Вы ещё не раз встретитесь с этими драгоценными дарами русского творчества в повседневной жизни и поэтому давайте все вместе скажем:

Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»

Все ребята, молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ручками помашем,

До свиданья, скажем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова (УИ 333222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД