Ирина Волкова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей об осеннем времени года.
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе (изменения растительного мира, подготовка животных к зиме).
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Создать условия для комфортного самочувствия ребенка, для удовлетворения потребности во внимании как со стороны воспитателя, так и со стороны детей.
Формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать логику, мышление, речь детей.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, доска магнитная. Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, ива, ель, картинки запрещающих знаков поведения в лесу. Тексты загадок.
Раздаточный материал: Д/и «Скакого дерева листок?»(Игровизор,фломастеры,салфетка). Для опыта:две пластиковые тарелки,губка,салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев.
Беседа о приметах осени, беседы о животных. Чтение стихов об осени. Дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдём в гости, а вот куда, попробуйте догадаться…
Загадка
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
Воспитатель :Конечно, лес. Дети, кто знает, что такое лес?
Ответы детей.
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель: Раз, два, три голову опусти. Раз,два,три,голову подними.
Показ слайда осеннего леса
Воспитатель:
Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.
Загадка
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? Кто это?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно, осень пришла в лес.
Значит, в какой лес мы с вами пришли?
Дети: В осенний. (Активизация словаря) .Расскажите, как изменилась погода с наступлением осени?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: “В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Я слышу кто то к нам спешит. Раз, два,т ри голову опусти. Раз. два три голову подними
Показ слайда с Лесовичком.
На экране появляется старичок - Лесовичок. Здоровается с детьми.
Лесовичок: Я рад вас видеть в моем лесу. Слышал, что вы знаете много интересного о природе. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я приготовил для вас картинки со знаками и хочу узнать знаете ли вы их.
Дидактическая игра «Угадай правило» (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают).Активизация словаря- Запрещающие знаки.
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель: А что можно делать в лесу?
Дети: Ответы детей. (Можно любоваться природой, дышать свежим воздухом, собирать ягоды, изучать животных, ходить в поход)
Воспитатель: Молодцы дети. Рассказали Лесовичку о правилах поведения в лесу, вы хорошие дети и правила знаете. Значит вы, друзья леса, всех зверей и птиц.
Осенью с деревьев облетают листья и падают на землю. Сильный ветер сорвал с деревьев почти все листочки. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.
Показ листочков на доске. (березовый, кленовый, дубовый, ивовый. еловая ветка).
Помогите Лесовичку пожалуйста узнать с какого дерева листок. Назовите дерево, с которого упал листочек. (На доске под листочком повесить соответствующее дерево).
Активизация словаря- Лиственные деревья. Хвойное дерево.
Воспитатель: А сейчас для вас еще одно задание. У вас на столах игровизоры с заданием. Надо найти для каждого листочка дерево с какого он упал и соединить листок с деревом линией.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»(Работа за столами в игровизоре)
Физкульминутка
«Да или нет».
Давайте вспомним что бывает осенью!
Да – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами.
Осенью цветут цветы (нет)
Осенью растут грибы (да)
Тучи солнце закрывают (да)
Колючий ветер прилетает (да)
Морозы осенью бывают (да)
Ну, а птицы гнезда вьют (нет)
А, букашки прилетают (нет)
Звери норки закрывают (да)
Урожай все собирают (да)
Птицы в стаи улетают (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Солнце светит очень жарко (нет)
Можно детям загорать (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки – надевать. (да).
Воспитатель: Дети, скажите, а кто это- жители леса? Назовите.
(дети перечисляют животных)
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Лесовичок хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
А где живет белочка? (в дупле,еж в норе. У всех есть жилища, которые по-разному называются.
Воспитатель: Осенью часто идут дожди и вода затопляет норки животных. Хотите помочь животным которые живут в норках?
Дети: Да.
Воспитатель:У вас на столах стоят тарелочки с водой, давайте представим что это норка, которую затопила вода. И ее надо осушить от воды. Для этого губкой мы отжимаем воду и переливаем в другую посуду.
Опыт с водой. На столах у детей две тарелки: одна с водой другая пустая, губка и салфетка. Необходимо губкой собрать из тарелки воду и осушить тарелку. Салфеткой вытереть руки.
Воспитатель: Дети, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Лесовичок хочет вам подарить раскраски с изображением лекарственных растений леса. Эти лекарственные растения растут и у нас в лесах нашей Родины Башкортостан. Предлагаю раскрасить растения потом в свободное время и оформить книгу «Лекарственные растения леса».
Спасибо Лесовичку за раскраски, мы обязательно их раскрасим и сделаем книгу.
Воспитатель: Раз,два,три,голову опусти. Раз,два,три,голову подними. (Выключить на экране слайд с Лесовичком).
Анализ
-Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили в лесу?
-Какие правила поведения в лесу вы запомнили?
-Как называются деревья на которых растут листья?
-Как называют лесных жителей?
- Что запомнилось и понравилось?