Наталья Иванова
Занятие по речевому развитию «Путешествие в гости к сказкам» для детей от 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 2 года.
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Цель: Закрепление знаний о сказках.
Задачи:
• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
• способствовать расширению словарного запаса детей.
• закрепить знания детей о сказках : название и герои детских сказок.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в гости к сказкам“ для детей от 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Демонстративный материал: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Теремок», «колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я люблю сказки «Колобок», «Теремок». А у вас есть любимые сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы по сказкам отправимся в путешествие. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказку на волшебном автобусе, а я буду водителем.
Воспитатель: Едем, едем в гости к бабе, в гости к деду. Первая остановка. Давайте посмотрим, какая сказка нам попалась.
Дети встают со стульчиков и подходят к столу на котором лежат картинки к сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь запутанная сказка. Давайте мы с вами разложим сказку по порядку.
Воспитатель проговаривает сказку «Колобок» и по необходимости помогает детям раскладывать картинки к сказке по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первой сказкой. Поехали ко второй.
Дети переходят ко второму столу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Какой то домик и похож он на «Теремок» и жители теремка здесь же. Давайте поможем им попасть в теремок по очереди.
Воспитатель проговаривает по сказке кто в теремочке живет, а дети раскладывают картинки с «жителями» теремка по очереди.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается помогать сказкам. Поехали с вами к последней сказке.
Дети переходят к столу за воспитателем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает курочка Ряба. Давайте мы и этой сказке поможем.
Воспитатель проговаривает сказку «Курочка Ряба» и помогает по необходимости детям разложить картинки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем сказкам помогли. Давайте мы с вами еще поиграем. Хотите?
Ответы детей.
Физкульт минутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо-налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
После физкульт минутки дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли всем сказкам. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А у каких сказок мы были в гостях?
Ответы детей. По необходимости воспитатель помогает.