лейсан суюндукова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная.
I. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод : Вопросы воспитателя, Словесная игра «Герои сказок перепутались», стихи, пояснения, словесные инструкции Исценирование отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный: Презентация: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, книга сказок К. И. Чуковского. Практический – самостоятельность выполнения детьми заданий- «Подарок для Мухи-Цокотухи» : нетрадиционная аппликация (отщипывание, нетрадиционное рисование (примакивание) Игровой приё м: Пальчиковая игра «Насекомые», Хороводная игра «Самовар», Народная игра «Карусель, путешествие в мир сказок, сюрпризный момент «Звонок телефона» Слуховой – музыкальное сопровождение Мульти – медиа, просмотр слайдов.
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
4. Возрастная группа : Дети 4-5 лет
5. Цель: Закрепить знания детей произведений К. И. Чуковского.
6. Задачи:
6. 1 Воспитательные: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам, умение работать коллективно. Воспитывать нравственные качества: дружеское отношение; воспитание эмоциональной отзывчивости; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
6. 2 Развивающие:
Развивать стремление к общению с книгой, умение почувствовать выразительность литературного произведения, совершенствовать речевые навыки. Развивать творческое воображение. Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, развивать речевые способности детей.
6. 3 Образовательные:
Формировать интерес к художественной литературе; умение понимать и оценивать поступки героев сказки; умение отгадывать загадки. Закрепить навыки самостоятельной практической деятельности. Закрепить умения: обыгрывания отрывка сказки, умение действовать самостоятельно.
6. 4 Оздоровительные: Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
7. Планируемые результаты:
7.1 Развить устойчивый интерес к познавательной деятельности (отвечать на вопросы воспитателя, включаться в игру, отгадывать загадки)
7.2 Развить у воспитанников интерес к сказкам К. И. Чуковского, к миру насекомых
7.3 Обогатить и расширить словарный запас, проявлять эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками
7.4 Развить умения детей обыгрывать сценку
7.5 Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Портрет, книга сказок К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, предметы и атрибуты для сценки, «Карусель» для игры
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг по произведениям К. И. Чуковского.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент:
Дети входят в зал, встают в круг.
Психогимнастика «Здравствуй, дружок»
Сюрпризный момент (игрушечный телефон)
Звонок телефона. Воспитатель отвечает на звонок. Диалог о том, что с Мухой-Цокотухой случилась беда. Дети встают в круг
Звонок телефона. Диалог.
1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети называют автора стихотворения о Мухе-Цокотухе. Дети вместе с воспитателем выясняют, что героям сказок К. И. Чуковского нужна помощь.
Воспитатель предлагает совершить путешествие в мир сказок К. Чуковского на Волшебной Карусели. 1 слайд: портрет К. И. Чуковского
Народная игра «Карусель» 2 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Предлагается оказать помощь героям сказок (вернуть их в свои сказки) 2 слайд: Сказочные герои из сказок К. Чуковского, все перепутаны.
1 мин.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети вспоминают, правила обращения с книгой (что можно делать, что нельзя)
Дети вспоминают, из каких произведений отрывки стихов и помогают вернуться героям в свои сказки.
Дети выясняют, кто из героев сказок остался на последнем слайде Дети проходят и садятся на стулья
В руках у воспитателя книга сказок К. И. Чуковского.
1 мин. Словесная игра «Узнай и отгадай»
3-10 слайд: Герои сказок (иллюстрации из сказок К. И. Чуковского)
10 слайд:Насекомые Пальчиковая гимнастика «Насекомые». 2 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель предлагает детям стать артистами и устроить настоящий праздник для Мухи. Дети надевают Маски героев сказки «Муха- Цокотуха»
1 мин.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети разыгрывают сценку из сказки «Муха-Цокотуха»
Муха идет на базар и покупает самовар.
Муха приглашает гостей в гости. Гости по очереди приходят в гости к Мухе-Цокотухе, дарят ей подарки и стихи.
Дети «вдыхают аромат цветов»
Воспитатель предлагает сделать подарки для Мухи-Цокотухи своими руками: нетрадиционная аппликация (отщипывание, нетрадиционное рисование (примакивание)
Знакомство с новым словом «Ассорти» Гости дарят Мухе подарки.
Муха приглашает всех в хоровод. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»
Дети –торговцы встают за «Прилавки»-столы Выходит Муха, идет и находит денежку. Муха покупает самовар, несет самовар домой, ставит на стол, стол сервирован посудой.
К Мухе приходят гости. 5 мин
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Рисование: баночка с вареньем. Аппликация:одуванчик
4 мин
Хороводная игра «Самовар»
2 мин.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия: возвращение в детский сад. Вопросы воспитателя по деятельности и ответы детей. 1 мин.