Валентина Краснова
Конспект занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошел цикл мероприятий, посвященных г. Санкт-Петербургу, итоговым мероприятием было представление презентаций по лучшим местам города. Наша группа представляла музей Домик Петра 1.
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Учить отвечать на вопросы взрослого.
Материалы и оборудование:
- Фото презентация.
- Экскурсионные Содержание совместной образовательной деятельности.
В группу заходит почтальон
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: - В детский сад.
Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: - На улице Ольги Форш
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Ольги Форш 13, корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?
Дети: - Да.
Почтальон: -Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по городу Санкт – Петербургу.
Воспитатель:
- На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)
- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (показывать портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Слайд1. Приглашаем вас вместе с нами совершить прогулку к Домику Петра
Слайд 2. Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези».
Только если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее не ехать,
Интереснее – пешком.
Слайд 3. Строительство первого здания Петербурга, домика Петра I, было начато - 4 июня 1703 года (24 мая по старому стилю). Место для постройки Петр выбирал лично. Домик был возведен всего за три дня и первоначально назывался Дворцом, или Красными хоромами. Здесь царь жил в летнее время до 1708 года. Домик состоит всего из трех комнат: из кабинета, спальни и столовой. Его длина - 12 м, ширина – 5,5 м, а высота от пола до потолка – 2,5 м. Рост Петра I был 2, 04 метра: он мог легко достать рукой до потолка своих хором.
Слайд 4. После смерти Петра в домике больше никто не жил. В 1844 году он был накрыт каменным футляром, внутри которого постройка царя сохранилась практически в неизменном виде до наших дней. Теперь в нем музей.
Слайд 5. В Домике три комнаты: спальня, кабинет и столовая.
Слайд 6. Самые интересные экспонаты. Отпечаток ладони Петра I
На стене спальни домика висит отлитый в чугуне отпечаток ладони царя. В 1707 году Петр посетил чугунолитейные заводы в Липецке, и рабочие сделали государю на память чугунный отпечаток его ладони. Несмотря на огромный рост, руки Петра I были небольшими.
Слайд 7. Лодка-верейка
Эта лодка, плоскодонная шлюпка с удлиненными носом и кормой, была построена лично Петром I в начале XVIII столетия. При жизни царя еще не было построено мостов через Неву, и от одного берега до другого реку переплывали именно на таких лодках. Впервые царь увидел подобные шлюпки в Англии и решил, что они будут удобны и для России.
Слайд. 8. Кресло Петра
Петр I был отличным плотником. В доказательство тому – кресло в кабинете, сделанное самим царем из грушевого дерева. К сиденью кресла приделана кожаная подушка. Существует версия о том, что Петр сделал сам всю мебель в своем кабинете, но никаких доказательств этой теории не сохранилось.
Слайд 9. Медаль
В начале XVIII века в России начали чеканить медали, приуроченные к памятным событиям. Петр I сам часто придумывал изображения и надписи для них. В домике Петра I висит увеличенная медаль, выпущенная в честь основания Петербурга. Латинская надпись на верхней стороне буквально переводится как «основывает эти крепкие стены», а выделенные буквы – CIMICDI – соответствуют римским цифрам. В них зашифровано число 1703 - год основания Петербурга.
Слайд 10. Гуляйте чаще по городу и обязательно посетите Домик Петра 1!
- Наша экскурсия закончилась и нам пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
- Наш автобус отправляется. Едем домой.
Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.