Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию и изучению звука [Р] «Путешествие Кар-Карыча в Песочную страну» в подготовительной группе

Надежда Климова
Конспект ОД по речевому развитию и изучению звука [Р] «Путешествие Кар-Карыча в Песочную страну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

1. Формирование навыка определения смысловой основы предложения, упражнение в согласовании слов в предложении.

2. Развитие умения образовывать мн. число имени существительного.

3. Закрепление умения выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие умения выделять звук [р] в словах.

2. Развитие мелкой моторики, зрительного внимания, мышления.

Темочки:

3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.

2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

Оборудование: фартуки и нарукавники, кинетический песок, подносы, индивидуальные зеркала, деревянные палочки и скалки, картинки героев, салфетки влажные.

Ход занятия

I. Организационный момент:

1. Приветствие, введение в тему занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята, мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну песка, где ждет нас сказочный герой. Что бы узнать, кто это отгадайте загадку:

Ворон- главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови (Кар-Карыч).

Логопед: Правильно это Кар-Карыч! Сейчас он живет с друзьями в песочной стране и приглашает нас к себе.

2. Ритуал «входа» в Песочную стану.

Логопед: Но для того чтобы попасть в нее, надо повторить все правила поведения с песком. Я говорю, а вы запоминаете и повторяете:

Правила поведения в Песочной стране :

Здесь нельзя толкаться, драться

И песком в друзей кидаться!

Можно мять песок, катать,

Можно сказки сочинять.

Строить, рисовать, лепить,

И, конечно, говорить!

Логопед: Молодцы ребята!

А вот и наш друг Кар-Карыч. Он только недавно научился произносить звук [р], и теперь он хочет рассказать об этом всем друзьям. А мы с вами тоже уже умеем произносить этот звук. Давайте отправимся с Кар-Карычом в путешествие и будем ему во всем помогать.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Ребята, для того что бы во время путешествия, мы всегда произносили звук [р] правильно, нам необходимо размять язычок. Устанавливаем зеркала, пододвигаем себе подносы с песком и начинаем выполнять упражнения:

«Качели» - Язык подлетает вверх и вниз, и указательные пальчики по песку двигаются вверх и вниз.

«Лошадка» - Щелкаем язычком и скачем пальчиками по песку.

«Маляр» - Язык гладит твердое небо вперед-назад, а руки имитируют движения кистью.

«Гармошка» - Язык прилеплен к небу, челюсть открывается и закрывается, а руки собирают песок в центр и раздвигают обратно.

2. Развитие фонематического слуха. Игра «Корзиночки»

Логопед: И первый к кому мы пришли гости это друг Бараш.

И он предлагаем нам сыграть с ним в интересную игру, называется она «корзиночки». Давайте навострим наши ушки и поиграем с ним.

Сделаем из песка 2 корзиночки и будем собирать в них камушки:

- Если в слове услышим звук (р, то красный камушек кладем в свою корзинку, не услышим нужный звук, кладем синий в другую корзиночку.

Тучка, ручка, рисунок, каша, живот, шары, жильё, рис, макет.

Логопед: Молодцы ребята, вот мы и помогли Барушу отыскали звук (р) во всех словах.

3. Физ-минутка. Развитие общей моторики.

Музыкальная

Молодцы! Отдохнули,

Логопед: Кар-Карыч был очень рад, но нужно отправляться дальше.

4. Автоматизация звука [Р] в словах. Умение образовывать мн. число имени существительного.

Логопед: Следующей на нашем пути оказалась Нюша, она очень обрадовалась, узнав новость Кар-Карыча.

И решила проверить, насколько хорошо он научился произносить звук [р] и предложила сыграть в игру один-много, давайте поможем ему и сыграем вместе.

Я называю один предмет, а вы говорите, как будет много:

Забор - заборы, шнур – шнуры, шар – шары, комар - комары, шатёр – шатры, самовар - самовары, помидор – помидоры.

Логопед: Молодцы! Нюша убедилась в том, что Кар- Карыч и вы хорошо знает звук [р], а мы отправляемся дальше в домик, где живет Кар - Карыч.

5. Автоматизация звука [р] в предложениях. Совершенствование в умении согласовывать слова в предложении.

Логопед: В доме оказался Крош, Кар-Карыч рассказал ему про свой успех Крош, похвалил Кар-Карыча, но не был радостным, потому что он писал письмо своему другу и все перепутал в предложениях. Кар-Карыч решил помочь ему все исправить, давайте и мы поможем, Крошу.

Ребят Крош перепутал все предложения, давайте мы ему поможем!

Тут написано «Мышка рычит, а медведь пищит». А как правильно сказать?

1. Куры кормят Машу.

2. Календарь смотрит на Диму.

3. Песок играет в Саша.

4. Мама в магазин конфет купила.

5. Сидит будке возле собака.

Логопед: Молодцы ребята.

Вот мы и помогли Крошу.

III. Итог занятия

Логопед: Давайте вспомним, где мы с вами сегодня оказались? Кто там был и кого мы встретили на своем пути?

Ребята вы хорошо потрудились сегодня! Вы молодцы! Давайте каждый нарисует смайлик на песке, с каким он настроение уходит сегодня с занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию и изучению звука [Р] «Путешествие Кар-Карыча в Песочную страну» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 06:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию и изучению звука [Р] «Путешествие Кар-Карыча в Песочную страну» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Климова (УИ 2593228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД