Надежда Климова
Конспект ОД по речевому развитию и изучению звука [Р] «Путешествие Кар-Карыча в Песочную страну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
1. Формирование навыка определения смысловой основы предложения, упражнение в согласовании слов в предложении.
2. Развитие умения образовывать мн. число имени существительного.
3. Закрепление умения выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
Коррекционно – развивающие :
1. Развитие умения выделять звук [р] в словах.
2. Развитие мелкой моторики, зрительного внимания, мышления.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.
2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.
Оборудование: фартуки и нарукавники, кинетический песок, подносы, индивидуальные зеркала, деревянные палочки и скалки, картинки героев, салфетки влажные.
Ход занятия
I. Организационный момент:
1. Приветствие, введение в тему занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята, мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну песка, где ждет нас сказочный герой. Что бы узнать, кто это отгадайте загадку:
Ворон- главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови (Кар-Карыч).
Логопед: Правильно это Кар-Карыч! Сейчас он живет с друзьями в песочной стране и приглашает нас к себе.
2. Ритуал «входа» в Песочную стану.
Логопед: Но для того чтобы попасть в нее, надо повторить все правила поведения с песком. Я говорю, а вы запоминаете и повторяете:
Правила поведения в Песочной стране :
Здесь нельзя толкаться, драться
И песком в друзей кидаться!
Можно мять песок, катать,
Можно сказки сочинять.
Строить, рисовать, лепить,
И, конечно, говорить!
Логопед: Молодцы ребята!
А вот и наш друг Кар-Карыч. Он только недавно научился произносить звук [р], и теперь он хочет рассказать об этом всем друзьям. А мы с вами тоже уже умеем произносить этот звук. Давайте отправимся с Кар-Карычом в путешествие и будем ему во всем помогать.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Ребята, для того что бы во время путешествия, мы всегда произносили звук [р] правильно, нам необходимо размять язычок. Устанавливаем зеркала, пододвигаем себе подносы с песком и начинаем выполнять упражнения:
«Качели» - Язык подлетает вверх и вниз, и указательные пальчики по песку двигаются вверх и вниз.
«Лошадка» - Щелкаем язычком и скачем пальчиками по песку.
«Маляр» - Язык гладит твердое небо вперед-назад, а руки имитируют движения кистью.
«Гармошка» - Язык прилеплен к небу, челюсть открывается и закрывается, а руки собирают песок в центр и раздвигают обратно.
2. Развитие фонематического слуха. Игра «Корзиночки»
Логопед: И первый к кому мы пришли гости это друг Бараш.
И он предлагаем нам сыграть с ним в интересную игру, называется она «корзиночки». Давайте навострим наши ушки и поиграем с ним.
Сделаем из песка 2 корзиночки и будем собирать в них камушки:
- Если в слове услышим звук (р, то красный камушек кладем в свою корзинку, не услышим нужный звук, кладем синий в другую корзиночку.
Тучка, ручка, рисунок, каша, живот, шары, жильё, рис, макет.
Логопед: Молодцы ребята, вот мы и помогли Барушу отыскали звук (р) во всех словах.
3. Физ-минутка. Развитие общей моторики.
Музыкальная
Молодцы! Отдохнули,
Логопед: Кар-Карыч был очень рад, но нужно отправляться дальше.
4. Автоматизация звука [Р] в словах. Умение образовывать мн. число имени существительного.
Логопед: Следующей на нашем пути оказалась Нюша, она очень обрадовалась, узнав новость Кар-Карыча.
И решила проверить, насколько хорошо он научился произносить звук [р] и предложила сыграть в игру один-много, давайте поможем ему и сыграем вместе.
Я называю один предмет, а вы говорите, как будет много:
Забор - заборы, шнур – шнуры, шар – шары, комар - комары, шатёр – шатры, самовар - самовары, помидор – помидоры.
Логопед: Молодцы! Нюша убедилась в том, что Кар- Карыч и вы хорошо знает звук [р], а мы отправляемся дальше в домик, где живет Кар - Карыч.
5. Автоматизация звука [р] в предложениях. Совершенствование в умении согласовывать слова в предложении.
Логопед: В доме оказался Крош, Кар-Карыч рассказал ему про свой успех Крош, похвалил Кар-Карыча, но не был радостным, потому что он писал письмо своему другу и все перепутал в предложениях. Кар-Карыч решил помочь ему все исправить, давайте и мы поможем, Крошу.
Ребят Крош перепутал все предложения, давайте мы ему поможем!
Тут написано «Мышка рычит, а медведь пищит». А как правильно сказать?
1. Куры кормят Машу.
2. Календарь смотрит на Диму.
4. Мама в магазин конфет купила.
5. Сидит будке возле собака.
Логопед: Молодцы ребята.
Вот мы и помогли Крошу.
III. Итог занятия
Логопед: Давайте вспомним, где мы с вами сегодня оказались? Кто там был и кого мы встретили на своем пути?
Ребята вы хорошо потрудились сегодня! Вы молодцы! Давайте каждый нарисует смайлик на песке, с каким он настроение уходит сегодня с занятия.