Валентина Черткова
Конспект НОД «Путь хлеба до нашего стола»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путь хлеба до нашего стола»
Цель: дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, как выращивают хлеб;
-формировать познавательный интерес к профессии хлебороба.
Развивающие:
-развивать связную речь детей;
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Публикация «Конспект НОД „Путь хлеба до нашего стола“» размещена в разделах
-активизировать познавательную деятельность воспитанников, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения к хлебу.
Предварительная работа: беседы о хлебе, загадки, пословицы, рассматривание картин. Чтение художественной литературы: украинской сказки «Колосок», белорусской сказки «Легкий хлеб». Дидактические игры: «Какой хлеб?», «Откуда хлеб пришел?», «Назови ласково».
Словарная работа: пшеничный, ржаной, комбайн, сеялка, элеватор, хлебобулочные изделия, колос, мельница, хлебороб, тракторист, тесто…
Материалы и оборудование: Презентация «Откуда хлеб пришел?», колоски, мука, хлебобулочные изделия, 2 мешочка, масло, сахар, соль, дрожжи, пшеница, кофемолка, хлебопечь.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг.
Вот какие мы с вами дружные.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие мы начнем с отгадывании загадки.
«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине превратился.
Вырос он под синим небом,
А пришел к нам вкусным? (хлебом)»
. Воспитатель: Как вы считаете что это? (Ответы детей.)
А давайте проверим правильно ли мы отгадали загадку. (рассматривают корзинку с хлебом) Ребята а вы любите хлеб? А какой вы любите хлеб? (Ответы детей)
А сейчас давайте подумаем и назовём какой бывает хлеб? (Мягкий, горячий, ароматный, душистый) Дети хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в хлебный отдел продуктового магазина. Дети, что мы видим в магазине? (Ответы детей). А как это называется одним словом? (Хлебобулочные изделия) А сейчас давайте мы узнаем как к нам на стол приходит хлеб. Мы познакомимся с трудом людей которые выращивают хлеб.
5 слайд: Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно, в каждом вызрело зерно.
6 слайд: Вышли в поле трактора, землю им пахать пора
7 слайд: К севу всё уже готово и кипит работа снова. В сеялки полным полно насыпается зерно. С ранней зорьки до темна в землю сыплется зерно
8 слайд: Солнце землю пригревает, дождик щедро поливает, к концу лета вышел срок, вырос в поле колосок.
9 слайд: Дни промчались, наступает время сбора урожая. Дружно взялись мы за дело и работа закипела. С ранней зорьки и до ночи комбайный двигатель хлопочет. Он колосья жнёт умело, зерно сыплет в грузовик. Как благодарно это дело и хлебороб к труду привык. Машины едут на поля, чтоб урожай убрать сполна.
10 слайд: Везут зерно на элеватор, чтоб проветрилось и просушилось и лучше в зиму сохранилось.
11 слайд: Лишь зерно проветрилось везут его на мельницу. Вы готовьте лишь мешки, хватит здесь на всех муки.
12 слайд: Белый, белый порошок, насыпают нам в мешок. Вот и есть у нас мука из зерна пшеничного. Как белёхонька, мягка качество отличное.
Ребята давайте мы с вами вспомним и назовём профессии людей без которых не может обойтись выращивание хлеба. (Ответы детей)
Физкультминутка «Колосок».
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклоны)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Дети мы с вами отдохнули, а сейчас мы поиграем в игру «Откуда пришёл хлеб» Задача: показать последовательность изготовления хлеба.
Оборудование: колосья, пшеница, мука, хлеб.
Игра «Волшебные мешочки»
Задача: определить на ощупь, что лежит в мешочках.
Оборудование: 1 мешочек с мукой, 2 мешочек с пшеницей.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами из зерна попробуем приготовить муку. Это перед вами кофемолка, а это пшеница. Пшеницу засыпаем в кофемолку, закрываем крышку, нажимаем на кнопочку, процесс изготовления муки начинается. И что же у нас получилось? (Мука)
Воспитатель: Ребята, а что же потом можно сделать из муки? (Тесто)
А кто знает, что же нужно для теста? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем тесто, чтобы испечь хлеб. Это хлебопечь и мы будем засыпать в форму ингредиенты для теста: вода, соль, сахар, масло, мука, дрожжи. И мы понаблюдаем как замешивается тесто и испечётся хлеб.
3. Итог занятия
Воспитатель: Дети, на этом наше занятие подходит к концу. Что понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей)
Хлеб ребята берегите
Никогда им не сорите
Много рук его растили
Собирали, молотили
Отдыха порой не знали
Долго у печи стояли
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный
Вот так малый колосок на стол хлеба прийти смог.
Дети берегите хлеб.