Получи документы

Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания

НИКОРА ВИКТОРИЯ
Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание - одна из актуальнейших и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

В Федеральной Образовательной Программе Дошкольного Образования перед педагогами ставятся цели по патриотическому воспитанию детей, и, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является и физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом.

Патриотическое воспитание дошкольников реализуем при комплексном подходе: решаются задачи не только непосредственно нравственного, физического, но и умственного, трудового, эстетического воспитания. При отборе материала руководствуемся принципом интеграции различных видов детской образовательной деятельности, учитывается возраст детей, уровень физического развития, мышления, их умственных способностей.

Досуговая деятельность в детском саду одно из направлений формирования у дошкольников фундаментальных человеческих потребностей. Правильно организованная досуговая деятельность способствует формированию у воспитанников таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. Основной составляющей досуга является игры – эстафеты, что целиком отвечает внутренним потребностям ребенка, особенно дошкольника.

Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма являются игры – эстафеты. Игры-эстафеты располагают широкими возможностями для воспитания нравственно-волевых качеств: честности, справедливости, отзывчивости, целеустремленности, настойчивости в преодолении трудностей и др. Важно приучать дошкольников не только добиваться высоких личных показателей, но и заботиться о командном результате. Педагог помогает осознать, насколько необходимо выполнение правил.

Игры-эстафеты – это одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревновательной деятельности командного характера. В игре дети поочередно выполняют определенное задание, которое может быть для всех участников одинаковым и различным, в зависимости от степени их подготовленности. В большинстве случаев предлагается одинаковое задание, однако для ослабленных детей оно может упрощаться (например, не выполняется подтягивание, прыжки через препятствия, а только простые задания, например, перешагивание, обегать предметы).

Игры - эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, целей, подчинением личных интересов, интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока, зависит победа всей команды. Игры-эстафеты проводятся на физкультурных праздниках, досугах.

В играх - эстафетах различаются соревнования 3-х видов:

- Индивидуальное или личное первенство (доступно детям с 5 лет и проходит по принципу «кто лучше»).

Такое соревнование дает возможность оценить качество выполнения движений каждым ребёнком. При правильном применении данного вида соревнований снижается количество ошибок; сокращается время выполнения движений.

- Коллективное или командное первенство проходит по принципу " чья команда выполнит быстрее или лучше?".

Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, создаёт общность интересов и радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи.

Используется этот вид соревнований на этапе совершенствования двигательных навыков и доступен детям с 6 - 7 лет.

- Индивидуально - коллективное первенство проводится по принципу "победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей".

Такой вид соревнований способствует формированию у детей умение сочетать личные и коллективные интересы, используется на этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков и доступен детям 7-го года жизни.

По количеству включаемых заданий делятся на простые и сложные эстафеты.

Простые эстафеты - включают одно или два несложных задания; ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия и др.

Сложные эстафеты - включают более двух заданий, задания могут выступать как полосы препятствий. По требованиям к выполнению задания эстафеты делятся на строго регламентированные и произвольные.

Эстафеты делятся на:

-линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах 2,3,4,5);

-встречные (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах друг против друга):

-круговые (игроки или сами перемещаются по кругу, или построены в круг, или, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону, или передают эстафету по кругу)

При занятиях с дошкольниками в эстафеты не рекомендуется включать:

- акробатические кувырки вперед;

- бег по узкому буму или перевернутой гимнастической скамейке (возможна быстрая ходьба с подстраховкой);

- лазание вверх по канату;

- бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте, могут быть удары о стену).

Таким образом, можно уверенно утверждать, что проведение игр эстафет в организации досуговой деятельности является одной из эффективных форм воспитания и формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем НИКОРА ВИКТОРИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД