НИКОРА ВИКТОРИЯ
Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание - одна из актуальнейших и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Публикация «Проведение эстафет в организации досуговой деятельности как неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В Федеральной Образовательной Программе Дошкольного Образования перед педагогами ставятся цели по патриотическому воспитанию детей, и, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является и физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом.
Патриотическое воспитание дошкольников реализуем при комплексном подходе: решаются задачи не только непосредственно нравственного, физического, но и умственного, трудового, эстетического воспитания. При отборе материала руководствуемся принципом интеграции различных видов детской образовательной деятельности, учитывается возраст детей, уровень физического развития, мышления, их умственных способностей.
Досуговая деятельность в детском саду одно из направлений формирования у дошкольников фундаментальных человеческих потребностей. Правильно организованная досуговая деятельность способствует формированию у воспитанников таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. Основной составляющей досуга является игры – эстафеты, что целиком отвечает внутренним потребностям ребенка, особенно дошкольника.
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма являются игры – эстафеты. Игры-эстафеты располагают широкими возможностями для воспитания нравственно-волевых качеств : честности, справедливости, отзывчивости, целеустремленности, настойчивости в преодолении трудностей и др. Важно приучать дошкольников не только добиваться высоких личных показателей, но и заботиться о командном результате. Педагог помогает осознать, насколько необходимо выполнение правил.
Игры-эстафеты – это одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревновательной деятельности командного характера. В игре дети поочередно выполняют определенное задание, которое может быть для всех участников одинаковым и различным, в зависимости от степени их подготовленности. В большинстве случаев предлагается одинаковое задание, однако для ослабленных детей оно может упрощаться (например, не выполняется подтягивание, прыжки через препятствия, а только простые задания, например, перешагивание, обегать предметы).
Игры - эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, целей, подчинением личных интересов, интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока, зависит победа всей команды. Игры-эстафеты проводятся на физкультурных праздниках, досугах.
В играх - эстафетах различаются соревнования 3-х видов:
- Индивидуальное или личное первенство (доступно детям с 5 лет и проходит по принципу «кто лучше»).
Такое соревнование дает возможность оценить качество выполнения движений каждым ребёнком. При правильном применении данного вида соревнований снижается количество ошибок; сокращается время выполнения движений.
- Коллективное или командное первенство проходит по принципу " чья команда выполнит быстрее или лучше?".
Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, создаёт общность интересов и радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи.
Используется этот вид соревнований на этапе совершенствования двигательных навыков и доступен детям с 6 - 7 лет.
- Индивидуально - коллективное первенство проводится по принципу "победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей".
Такой вид соревнований способствует формированию у детей умение сочетать личные и коллективные интересы, используется на этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков и доступен детям 7-го года жизни.
По количеству включаемых заданий делятся на простые и сложные эстафеты.
Простые эстафеты - включают одно или два несложных задания; ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия и др.
Сложные эстафеты - включают более двух заданий, задания могут выступать как полосы препятствий. По требованиям к выполнению задания эстафеты делятся на строго регламентированные и произвольные.
Эстафеты делятся на :
-линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах 2,3,4,5);
-встречные (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах друг против друга) :
-круговые (игроки или сами перемещаются по кругу, или построены в круг, или, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону, или передают эстафету по кругу)
При занятиях с дошкольниками в эстафеты не рекомендуется включать:
- акробатические кувырки вперед;
- бег по узкому буму или перевернутой гимнастической скамейке (возможна быстрая ходьба с подстраховкой);
- лазание вверх по канату;
- бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте, могут быть удары о стену).
Таким образом, можно уверенно утверждать, что проведение игр эстафет в организации досуговой деятельности является одной из эффективных форм воспитания и формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.