Тюкпиекова Вера
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Коляда».
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
(Рисование) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык
Тема: «Зимние развлечения»
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: создать условия для: расширения представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях (катание на санках, ледянках, лыжах, плюшках, умение слепить снеговика и украсить его, игра в снежки, в хоккей);
формировать представление о здоровом образе жизни; расширять представления о безопасном поведении людей зимой
Тема: «Зимние забавы».
Задачи: Создание условий для приобретения опыта:
- обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
- составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.
- употреблять имена существительные в дательном падеже;
- составлять предложения с заданными словами.
- желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Тема: «Прокачу снеговика»
Задачи: создать условия для сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; побуждения детей к речевой активности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; общения в парах; способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах; умения оценивать работу сверстников
Тема: «Снеговик»
Задачи: создать условия для:
-умения детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение;
развития чувства формы и композиции, творчества, воображения; стимулирования положительной мотивации, радоваться результатам своего труда; умения оценивать работу сверстников Тема: «Хысхы ойыннар»
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
Совместная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Конструктивная деятельность» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация «Восприятие художественной литературы» Итоговое событие
Тема: «Дети на прогулке зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития
Задачи: создать условия для:
-развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности;
- умения детей вдвоё м выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом воспитывать самостоятельность, усидчивость; «Снежный замок»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования из готовых геометрических форм
Задачи: создать условия для: умения детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров); умения анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; умения различать и называть геометрические формы; развития конструктивных навыков, пространственного мышления; Тема: «Заснеженный дом»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления аппликации
Задачи: создать условия для: умения детей создавать выразительный образ заснеженного домика; развития приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) показать её изобразительно-выразительные возможности;
развития чувства формы и композиции, мелкой моторики; закрепить технику наклеивания; воспитывать интерес к аппликации
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия стихотворения Н. Лышко
Задачи: создать условия для:
-развития логического мышления, воображения,
внимания, памяти; развития диалогической речи; умения внимательно слушать литературное произведение; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения
Развлечение «Коляда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Утренний сбор
Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте
Исследование:
-Из чего сделаны городские горки;
- Что особенного на городских елках; Экспериментирование:
опыты с водой, снегом и льдом, солью (свойства воды) Как сделать цветные льдинки
Исследование: Что такое Сочельник? Святки? Коляда?;
Экспериментирование:
«Мы пишем книгу о Новогодних праздниках»
Стр. 325
Исследование
Что такое Рождество, Крещение;
Зачем Бабе – яге дом на «курьих» ножках»
Исследование: Народный календарь
«Новый год к весне поворот»
/ И: «Что за звёздочки такие?» (пересчёт, «Найди одинаковую снежинку»
«Выложи звёздочку из палочек»
РЭМП
Д/ И: «Какая елочка больше всех?»
Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с линейкой
Тимур, Асхан Исследование
зимние праздники, современные и старые зимние забавы
Д/ И: ««Пазлы», «Собери снеговичка», «Дополни картину»
РЭМП
Д/ И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в структуре задач Д/ И: «У кого длиннее шнурок?» (измерение линейкой, «Чего не хватает?», «Собери звёздочку из треугольников»
РЭМП
Д/ У: «Дорисуй и заштрихуй половинки»
Задачи: создать условия для:
- развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать Экспериментирование
«Поющая струна» экспериментирование со звуком (стр. 328)
Д/ И: «Коврик» танаграм (геометрические фигуры, «Найди отличие» (классификация, логическое мышление)
РЭМП
Д/ У: «Нарисуй столько же»
Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте снежинок
Данил, Рада Д/ И: «Выложи звёздочку из палочек»
Составление фигур-головоломок;
Решение проблемного вопроса «Что было бы, если б не было снега?»
Задачи: создать условия для развития логического мышления
РЭМП
Д/ У: «Дорисуй и заштрихуй половинки»
Задачи: создать условия для: - развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать Бямба, Радмир
Коммуникативная деятельность
Д/ И: «Поймай звук», «Придумай предложения со словами» (мороз, зима, вьюга и т. д.)
Упр. «Объяснялки» (многозначность слов)
Д/и «Когда это бывает»
Проблемная ситуация «Где можно играть детям»
Пальчиковая игра «Зима пришла» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика комплекс №1
Артикуляционная
гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»
Влад, Полина, Рада
Д/ И: «Какой, какая, какие» (активизация словаря,
«Измени по образцу» (ночи в январе-январьские ночи)
Д/ И: «Составь к предложению схему» Задача: создать условия для развития умений разбирать предложение используя схему
Дима, Полина, Артур
Артикуляционная гимнастика комплекс №2
Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Миша, Ваня, Максим «Зимнее забавы» составление рассказа по сюжетным картинкам (развитие связной речи);
Д/ И: «Составь к слову схему» (обучение грамоте)
Артикуляционная гимнастика комплекс №3
«Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»
Дима, Артур, Асхан
«Если бы я был Дедом Морозом» творческие рассказы от первого лица
Д/ И: «Раздели слово на слоги» (обучение грамоте)
Артикуляционная гимнастика комплекс №4
Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)
Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»
Влад, Максим Т., Кирилл К. Д/ И: «Продолжи фразу и покажи»
Пальчиковые игры: «Постучи», «Дед Мороз»
Составление рассказов «Как я делал свою поделку?»
Задача: создать условия для развития связной речи
(1 подгруппа)
Артикуляционная гимнастика комплекс №5
Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Данил, Полина, Каролина
Д/и «Скажи наоборот»
Задачи: создать условия для расширения словаря антонимов
Полина, Алексей, Бямба
Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Рада, Полина, Мирон
«Составь предложение со словом» снег, снегопад, мороз, метель. Данил, Тимур, Артур
Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания) Влад, Кирилл К., Максим Т. Составление предложений по опорным картинкам;
(1 подгруппа детей, Тимур, Каролина
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
(развитие мелкой моторики, координации речи) Полина, Асхан, Артур Д/игра «Опиши и мы узнаем»
Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы о праздике
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода)
Влад, Мирон, Полина Д/ И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок)
Данил, Рада
Упражнение «Чудак»
(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии) Максим Т., Кирилл К., Дима
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке
Влад, Рада () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Новые слова: олган сады, миннен группам
Данил, Артур, Максим () Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)
Полина, Асхан ()
Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Тимур, Алекей, Бямба
()
Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»
Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»
Артур, Максим, Кирилл В. ()
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»
Каролина, Дима ()
Часхы Ойын «Ат чарызы»
Часхы пасталча
Бямба, Дима, Полина () Iчем, пабам
Ибзер чарир ба.
Влад, Асхан ()
Новые слова: олган сады, миннен группам Аган, ууча
Анымчохтар
Тимур, Алексей, ()
Тасхар соох Минен собiрем.
Максим, Алексей ()
Восприятие художественной литературы
Прослушивание аудиозаписи сказка «Морозко» Чтение пред сном сказки: «Рукодельница и Ленивица» Чтение пред сном
«Сампо-лопарёк» С. Топелиус Рассказывания пред сном «Синяя сказка» И. Зиедонис
Чтение пред сном
«Сампо-лопарёк» С. Топелиус
Чтение: Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка» Заучивание: колядок Придумывание: загадок о личностных качествах литературных героев (Рукодельница, Ленивица) Чтение
самостоятельное чтение пословицы о зиме, о забавах Конкурс : загадки, стихи о зиме, о Новом годе
Конструктивная деятельность
Конструирование
- Строитель, конструктор «Разнообразие горок»;
- Складывание бумажных квадратов пополам по диагонали 4-6 раз, вырезывание звёздочек.
Конструирование
-Оригами «Снежинка»; Складывание бумажных квадратов пополам по диагонали 4-6 раз, вырезывание звёздочек.
Конструирование
- Складывание бумаги гармошкой вырезывание фигуры человека
- «Изба для Бабы - яги» (знакомство с новым деревянным конструктором) Конструирование
- «База отдыха»
- «Страна Дедов Морозов» (конструирование из всех видов конструкторов)
Конструирование
- Изготовление звезды из картона
- «Снежный городок» Лего
Конструирование
Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замыслу) - Складывание бумаги гармошкой вырезывание фигуры человека Влад, Максим Т., Кирилл К Конструирование
Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок Конструирование
«Зимний замок» Конструирование
Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замыслу)
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски «Зимние забавы»
Рельефная лепка «Лыжник» Рисование нетрадиционным способом (трафаретом) «Ёлка»
Лепка «Два Мороза» Рисование мелками «Зимние забавы»
Лепка и использованием природного материала «Подарки для колядовщиков» Рисование + аппликация «Избушка с Бабой – Ягой»
Рисование «Нечистая сила» (сюжетное рисование)
Лепка «Зимние забавы»
Аппликация
Задачи: создать условия для развития умений работать по контуру (подгруппа детей) Лепка + ручной труд
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания плоскостной композиции
Ручной труд:
Тема: ручной труд из природного материала
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации с использованием природного материала Рисование нетрадиционное рисование
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных образов красот зимней природы Рисование
Задачи: создать условия для развития умений рисовать зимний лес
Игровая деятельность
Пластические этюды «Снежинки, вьюга и снег» СР/и «Почта» (письмо Деду Морозу)- пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней (1 подгруппа) С Р/и «Фабрика елочных игрушек»
Соц. игра «Волшебная палочка» (я знаю 5 признаков зимы) Яна, Андрей, Аида С Р/и «Фабрика елочных игрушек»
Соц. игра «Оживи картину» С Р/и «Фабрика елочных игрушек»
С Р/и «Почта» (письмо Деду Морозу)- пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней (2 подгруппа) Д/и «так зимой бывает или нет»
Соц. игра «Волшебная палочка» (я знаю 5 признаков зимы) Максим, Радмир, Данил
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Развитие представлений о труде творческих профессий: мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показать результаты их труда
Поручения: - продолжать развивать умение помогать чистить дорожки от снега;
Поручения
- развивать умение работать звеньями, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы
- вызвать желание дружно и слаженно строить из снега крепость, горку Поручения: побуждать детей подкармливать птиц зимой
Поручения: счищать снег со скамеек, построек; привлечь в уборке снега младшим группам, объяснить, что старшие всегда заботятся о младших
Дежурство: развивать умения дежурить по столовой, аккуратно и готовить столы к обеду и убирать посуду со столов, помогать друг другу; («Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят») Самообслуживание: поддерживать чистоту своего тела и одежды
Самообслуживание: - приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу, Дежурство раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы
Коллективный труд генеральная уборка
Двигательная деятельность
П/и «Найди себе пару»
Упр. «Поймай мяч»
Задачи: создать условия для развития ловкости
Упражнение «Бросание мяча в цель»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой
Влад, Радмир, Дима Упражнение «Бросание мяча в цель»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой
П/и «Пустое место»
Упр. «Кто быстрее» Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости
П/и «Найди себе пару» (на прогулке)
Упражнение «Закати мячик в ворота»
Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Максим Т., Кирилл В, Алексей
П/и «Заморожу» (создание условия для развития умения быстро бегать выполнять действия строго по сигналу воспитателя)
.П/и «Мы веселые ребята»
Упражнение «Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице)
Влад, Тимур, Бямба
Упражнение: «Весёлая клоунада» (прыжки на согнутых ногах, с поворотами, парами и т. д.)
Х/ и: «Колечко», «Гори, гори ясно» М/И «Замороженная фигура»
Упражнение: бросание мешочков вдаль
Х/ и: «Авсей», «Ходит царь» Упражнение: бег с командами
Х/ и: «Петухи распетушились» Х/ и: «Бабка Ежка»
Упражнение: «Попади мячом в ворота»
Х/ и: «Гори, гори ясно»
Упражнение: Метание снежков в цель
Взаимодействие с родителями
Совместно с родителями строительство снежной горки.
Папка-передвижка «Правила безопасного поведения на горках», «Как оказать первую помощь» Фотовыставка «Встреча Нового года в кругу семьи Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников» Подготовка к недельному проекту