Людмила Дюкова
Проекта «В мире доброты. Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формировать доброжелательное отношение к людям, животным, природе.
Задачи:
• Закрепление и расширение знаний о правилах поведения в соответствии с возрастными возможностями детей;
• Закрепление и формирование необходимых навыков и умений по уходу за животными, растениями, людьми, нуждающимся в помощи;
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Публикация «Проекта „В мире доброты, Правила поведения“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др.
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: с 5до 6 лет; с 4 до 5 лет
Итоговое мероприятие : интегрированная НОД,
создание «Копилки добрых дел»
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры:
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение работать по инструкции взрослого;
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)
Материалы и оборудование: детская энциклопедия «Правила поведения»; сюжетные картинки; фотографии.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор методического материала по теме (загадки, стихи, художественные произведения)
• Подготовка дидактических игр
•
• Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая 1. Дид. игры: «Помоги найти маму», «Поможем бабушке», «Накормим птичек»
2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поход в зоопарк»
Коммуникативная 1 Беседы с детьми «Что значит быть добрым?»; «Правила поведения в общественных местах».
2 Знакомство с пословицами и поговорками, подготовка индивидуальных рассказов.
Познавательно-исследовательская 1. НОД по развитию речи «Цветик-семицветик»
2. Экскурсия в больницу «Работа скорой помощи»
Восприятие художественной литературы 1 Чтение стихов: Н. Розбицкая «Добро нас греет и ласкает», Л. Шешукова «Не прячте нежность по карманам».
2 Рассказ Н. Ляшенко «День доброты»
Элементарная трудовая, самообслуживание 1. «Поможем своему товарищу завязать шнурки»;
2. «Сервируем стол для обеда»;
Изобразительная 1. НОД (рисование) «Подарок другу»
2. НОД (рисование в нетрадиционной технике «Мир на всей планете»
3. Создание коллажа «Посадим и сохраним деревья»
Конструирование 1 Изготовление кормушек для птиц (пластиковые бутылки)
2 Конструирование из мелкого конструктора «Кресло для бабушки»
Двигательная Подвижные игры с правилами «Выбрасываем злость», «Пирамида любви»
Музыкальная Игра на музыкальных инструментах «Русская плясовая»
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в создании «Копилки добрых дел»
2. Создание фотовыставки «Я-помощник»
3. Заключительный.
НОД «Подарки малышам»
Акция «Подари игрушку младшему товарищу»