Фаизова Эльвира
Проект «Сенсорное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта
«Сенсорное развитие детей через познавательно - исследовательскую деятельность»
Вид проекта
познавательно-исследовательская деятельность
Актуальность проекта
На четвертом году жизни у детей возникает наглядно-образное мышление. У детей появляется любопытство, они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы, что свидетельствует о важных достижениях:
- накопилась определенная сумма знаний;
- появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого;
-сформировалась потребность сопоставлять факты.
Ребенок видит пробелы в знаниях, но сам еще не может устанавливать простейшие отношения между фактами. Поэтому задача взрослого не сообщать знания в готовом виде, а помочь получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели, а взрослый помогает придумать методику, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия.
Цель проекта
Формирование предпосылок познавательно - исследовательской деятельности. Активизация желания у ребенка, искать пути решения проблемной ситуации с педагогом. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)
Проблемный вопрос
Существует проблема формирования представлений о сенсорных эталонах у детей.
Задачи проекта 1. Изучить литературу по данной теме;
2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения
целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
5. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом);
- способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта;
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
Продукт проекта
- открытое занятие для педагогов и родителей «Волшебные губки»;
- фоторепортаж (совместно с детьми и родителями);
- рекомендации для педагогов по теме: «Формирование предпосылок познавательной исследовательской деятельности у детей младшего возраста»;
- рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Сроки реализации
долгосрочный (с сентября 2024 г по май 2025 г.)
Ресурсы (материально-технические, человеческие, финансовые) Помощь родителей, памятки для родителей, информация в папах передвижках и на стендах, ткани, прищепки, карандаши.