Тарасенко Максим
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта Проект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
Сроки реализации 10.01.2022г. – 28.01.2022г.
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатель, родители
Назначение проекта Формирование у детей социального опыта и коммуникативных навыков в специально создаваемых игровых и воображаемых условиях.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Результаты проекта У детей сформирован устойчивый интерес к профессии работников больницы, обобщены представления о структуре больницы. Сформированы навыки игры в коллективе, развито умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
Введение
Актуальность проекта :
Одна из любимых детских игр - в «больничка». Детям нравится чувствовать себя врачем, лечить кукол. Сюжетно-ролевая игра «Больница» подразумевает участие нескольких игроков, несет обучающий и познавательный характер, особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «больницй» Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,
таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.
Документация: медицинские карты на каждого «больного»,
у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.
Талоны, рецепты, рекламки, визитки.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Больница» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
Цель проекта :
создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра).
Интегрированные задачи:
Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр).
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
.
Результаты реализации проекта :
Сюжетно-ролевая игра «Больница» поможет детям развить фантазию, воображение. Сформирует навыки игры в коллективе. Воспитает уважение к работникам больницы.
Содержание этапов проекта :
Мероприятия Задачи Сроки реализации Ответственные
Подготовительный этап
Обрисовка сюжетной канвы СД воспитателя и детей
Рассматривание иллюстраций с изображением здания
больница, инструменты, врач, медсестра,регистратор.
Деятельность воспитателя
Изучение методической литературы. Подбор информации о больницы, об обязанностях его работников. 10.01.22г. – 14.01.22г.
(1-я неделя) Воспитатель
Организационная работа СД воспитателя и детей
Чтение художественной литературы: стихи о профессии врача.
Продуктивные виды деятельности: оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;
Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,
таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.
Документация: медицинские карты на каждого «больного»,
у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.
Талоны, рецепты, рекламки, визитки (с рассматриванием иллюстраций) : «Что такое больница?»«Кто работает в больнице?»
Деятельность воспитателя
Придумывание материала для игры : для врача;
для медсестры;
для регистратора.
Разработка конспекта игры «Больница». Воспитатель
Работа с родителями 1. Изготовление совместно с родителями муляжи лекарство, и т. д.
2. Консультации для родителей:
«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в больницу дома».
3. Экскурсии в кабинете у врача с детьми.
Родители, воспитатель
Воспитатель
Родители
Основной этап
Систематизация информации СД воспитателя и детей
Организация игрового пространства: костюм для врача
оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;
Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.
Документация: медицинские карты на каждого «больного»,у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами. Талоны, рецепты, рекламки, визитки
Деятельность воспитателя
Обеспечение руководства: Подготовка костим врача для работников больницы. 17.01.22г. – 21.01.22г.
(2-я неделя) Воспитатель
Игровая деятельность детей СД воспитателя и детей
Повторение диалогов врача, регистратора с пациентами.
Деятельность воспитателя
Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Воспитатель
Заключительный этап
СД воспитателя и детей
Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Больница». Повторение правил поведения в больнице в кабинете у врача.
Деятельность воспитателя
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. 24.01.22г. – 28.01.22г.
(3-я неделя) Воспитатель
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Интеграция образовательных задач:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Обучать детей умению обращаться к врачу,медсесте воспитывать культуру общения;
Закреплять правила поведения в больнице в кабинете;
Упражнять в умении принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры;
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
«Познавательное развитие» :
Закреплять знания о больнице.
Закреплять знания о профессиях людей, работающих в «больнице» (врач,что врачи бывают разные лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт).
«Речевое развитие» :
Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Больница»;
Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
Материалы и оборудование: костюмы; кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы