МААМ-картинки

Проектная карта «Моя любимая семья»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной игры «В доме жила большая семья»

Программа воспитания:

Среда Четверг Пятница

Познавательная деятельность

(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Тема: «Угощения для моей семьи»

Задачи: создать условия для:

- умения различать понятия «много»,

«один», «по одному», «ни одного»;

- умения понимать вопрос «Сколь-

Публикация «Проектная карта „Моя любимая семья“» размещена в разделах

ко?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- развития умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов, поль-

зуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного

сопоставления элементов (предметов).

-умения понимать вопро-

сы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»;

- умения уравнивать неравные по количеству группы предметов путем

добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству

группе или убавления одного предмета из большей группы.

- развития умения работать в паре: договариваться, выслушивать друг друга, помогать;

- развития умений самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт предоставления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- воспитания уважительного отношения к членам своей семьи

Тема: «Портрет семьи»

Цель: СССР в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- умения детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях;

- умения правильно держать карандаш

Учить передавать эти образы в рисунке.

-закрепления представления о круглой форме.

-формирования у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться».

- развития связной речи детей, мелкую моторику пальцев рук, умения соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

-воспитания у детей доброго отношения к папе, маме, себе.

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Конструктивная деятельность

Итоговое событие

Тема: «Украсим чашку для бабушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора формы чашки и цвета деталей для наклеивания;

- навыков взаимодействия со сверстниками;

- умения предварительно выклады-

вать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величи-

ны, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, со-

ставляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет,

а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

-формирования навыков аккуратной работы.

- развития умения аккуратно пользо-

ваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную

сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной кле-

енке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги

и плотно прижимать салфеткой.

- воспитания усидчивости, умения доделывать начатое до конца

Тема: «Дом для нашей семьи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для:

-развития умения строить постройки с несколькими перекрытиями; обыгрывать постройку;

- совершенствования конструктивных умений, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя

полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.

- воспитания Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной игры «В доме жила большая семья»

Познавательно-исследовательская деятельность

o Выставка сюжетных картинок «Семья». Беседа «Как мы помогаем дома»

o Беседа «Выходной с папой и мамой»

Беседа «Пусть всегда будет мама»

Д/и «Что изменилось» задача: создать условия для развития внимательности

Д/и «Полезно вредно»

«Подскажи словечко»

Наблюдение за играми детей Проблемная ситуация «Мама пришла с работы уставшая»

Наблюдение за солнцем

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)

Игра пальчиковая «Как я мамочку люблю, как её я назову»

Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

o Д/и «Мама есть у всех» (назвать детёнышей животных)

Речевая ситуация «Чем я порадовал маму»

Чтение рассказа «Сестрино горе».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Д/и «Путаница» Задача: создать условия для развития умения классифицировать предметы по признакам

Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Составление рассказа по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

(развитие мелкой моторики, координации речиЧтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

Д/и «Назови одним словом»

Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Чьи детки?» (Матвей и Ярослав)

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Развитие моторики рук: «Ловкие пальцы»

Упражнение «Чудак»

(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии)

Беседа на тему: «Мой папа». Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)

Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

Аган, ууча

Анымчохтар

Минен собiрем.

Восприятие художественной литературы

o Н. Доброта «Мамины профессии»

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

o Заучивание пословицы. При солнышке тепло, при матери добро.

Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. o Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

o Нанайская народная сказка «Айога»

o Выставка «Книги о маме»

o Барто А. «Разлука»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

o В. А. Осеева «Печенье»

М. Дружинина «Подарок»

Касимова Л. «О мамочке»

Конструктивная деятельность

Оригами «Веер для мамы»

Конструирование из геом. фигур «Моя семья»

«Сердечко для мамы» (сложить лист пополам)

«Дача для моей семьи»

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках бросовый материал (бутылки и коробки) «Лего» - «Семейный автомобиль» (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления с помощью разного вида конструктора Лего

Деревянный конструктор «Большой стол для всей семьи»

Игровая деятельность

СР/И «Семья на отдыхе»

Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли Игра-имитация «Правила гигиены»

Соц/и «Ласковое солнышко» (создание благоприятной атмосферы)

СР/и «День рождения у мамы»

Соц. игра «Клубок настроения»

СР/и «Поездка по городу» (знакомство с новым сюжетом)

o Игра «Волшебные мамины глаза» (эмоции)

Д/и «Мамино настроение»

Творческая игра: «Страна вежливости»

СР/и «Дача» (умение подбирать материал для игры) Соц. игра

«Мое настроение»

Тв/и «Заколдованная картина» (развитие творческого воображения)

Игра-состязание «Кто сильнее»

Игры по желанию детей

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

Снимать грязные и развешивать чистые полотенца

Умывание, расчесывание после сна (создать условия для развития умения ухаживать за собой) Дежурство по группе (поручение приготовить группу к рисованию) Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

П/и «Замри»

Ходьба и бег с подскоками

Построение в шеренгу

П/и «Третий лишний» (умение играть по правилам)

П/и «Летите ко мне» (действие по сигналу)

Гимнастические палки

П/и «Садовник и цветы»

Перепрыгивание через кочку (прыгаем с продвижением вперед)

П/и «Собери подснежники» (развитие быстроты реакции)

Массажные мячи

Упражнение «Сбей кеглю»

П/и «Смелые мышки» упр: «Ходьба приставными шагами»

П/и «Веселый хоровод»

П/и «Зима и весна» (действие по команде)

П/и «Гори, гори ясно» (умение играть оп правилам)

Мячи, кегли

Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

П/и «Стоп»

Упражнение «Допрыгни до мяча»

Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту

П/и «Не зевай, за мной повторяй»

П/и «Догонялки в парах» (умение быстро бегать в паре)

Упражнение «Солнышко» (прыжки с расставлением рук и ног в стороны) П/и футбол

Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции

Взаимодействие с родителями

Пополнение выносного материала для игр на улице весной Выставка рисунков о семье

Благоустройство детского сада

Публикации по теме:

«23+8=любимая семья». Фотоотчет праздника«23+8=любимая семья». Фотоотчет праздника Зима уж встретилась с весной, Ручьи уж побежали. И в эти дни случилось так: Два праздника у нас совпали! В связи с карантином, к сожалению,.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Любимая семья» к международному Дню семьиМастер-класс по изготовлению открытки «Любимая семья» к международному Дню семьи Мастер-класс по изготовлению открытки"Любимая семья" к международному дню семьи. Семья- это величайшая ценность в жизни каждого человека.

Презентация «Стихи о родных и близких с раскрасками «Моя любимая семья» для дошкольников и младших школьников У всех народов и во все века считалось, что «мама» – это самое прекрасное слово на Земле. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. Обычно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» Паспорт проектаВид проекта: творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели,.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Сценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группеСценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группе Цель: формирование у детей любви к своей семье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Моя любимая семья»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Моя любимая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД