Наталья Кочурова
Совместный проект воспитателя, родителей и детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к
самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим
окружением.
Публикация «Совместный проект воспитателя, родителей и детей старшего дошкольного возраста „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «9 мая – день победы»
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта :
дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 27 апреля по 12 мая
Цель проекта
Цель проекта : Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности.
Задачи проекта
1. Уточнить и расширить представлений детей о Великой Отечественной войне.
2. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам.
4. Воспитывать положительное отношение к труду.
5. Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)
6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
7. Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Основные формы реализация проекта
Экскурсия,
Беседы,
Организация ОД,
Мини-выставки,
Составление рассказов,
Физкультурный досуг,
Консультации для родителей,
Оформление информационных стендов и участие детей и родителей в фестивале «О героях былых времён».
Образовательные области:
патриотическое воспитание дошкольников,
ознакомление с окружающей
действительностью.
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Знакомство с военной техникой.
Беседа: «Ордена и медали»
Беседа: «Наше Отечество – начало войны»
Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Образовательная деятельность «Что такое героизм», «Был великий День Победы»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас. Л. Кассиль «Твои защитники», Алексеев «Они защищали Москву», Митяев «Почему армия родная», Длуголенский «Что могут солдаты», Высотская «Мой брат уехал на границу», Баруздин «Страна, где мы живём».
Рассматривание и обсуждение репродукций: Непринцев «Салют Победы» и «Отдых после боя», «Парад на Красной площади» Юон.
Прослушивание и заучивание стихов о войне.
Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие:
Коллективная работа: «Ко дню Победы»
Изготовление открыток в подарок ветеранам.
Изготовление стенгазеты "День Победы"
Проведение выставки творческих работ детей и родителей.
Прослушивание песен на военную тему. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»; Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»; Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка для ветеранов ВОВ, «С Днём Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. ( Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь»; Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Ордена и медали», «Военный транспорт»; НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «Морской бой»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Работа с родителями :
Консультации «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет», «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
Памятка для родителей : «Что рассказывать детям о войне?»
Папка – передвижка «Прочтите детям». (А. Барто «На заставе», «Война и дети» Гайдар, «Памятник солдату», Суриков «Утро Победы», Баруздин «Рассказы о войне», Исаева «Нет солдат неизвестных…»)
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
- работа с методической литературой, составление плана работы.
- работа с родителями : сбор информации о воевавших родственниках; обсуждение и подготовка литературно-музыкальной композиции для участия в фестивале; создание атрибутов.
2. Практический этап: реализация проекта.
3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом.
Итоговые мероприятия:
Творческие работы детей ко Дню Победы.
Оформление стенгазеты «День Победы».
Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».
Выставка творческих работ детей и родителей.
Экскурсия в «Парк Победы».
Участие детей с литературно-музыкальной композицией в фестивале «О героях былых времён»
Участие творческого коллектива родителей в фестивале «О героях былых времён»
Участие в шествии «Вечный полк».
Ожидаемый результат
Воспитанники :
-имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
-имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
-владеют расширенным словарным запасом;
-имеют представление о памятных местах родного города;
-имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
-толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители :
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень.
Используемая литература:
1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, 2005 г.
2. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
3. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А «Нравственное воспитание в детском саду». Москва, 1984 год.
6. Новийская М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Москва, 2006 год.
7. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». Москва, 2006 год.