наталья чилишева
Проект для детей 5–7 лет «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровым я хочу
Возраст детей: 5-7 лет.
Тип проекта: групповой, познавательный, практико-ориентированный
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического развития.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функционнальных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических занятий физической культурой и спортом.
Цель проекта: систематизация представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и обогащение личного опыта.
Задачи проекта:
- дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.
- создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своем к здоровью.
- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Продукт проекта: совместный спортивный досуг «Праздник здоровья».
Предполагаемые результаты:
- у детей систематизировались представления о здоровье, здоровом образе жизни;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (информационно-накопительный):
1. Подбор методической, художественной литературы для детй и взрослых по теме проекта.
2. Проведение беседы с родителями, специалистами детского сада по привлечению к участию в проекте.
3. Подбор дидактического материала для детей.
4. Комплекс физических упражнений, дыхательной гимнастики для детей.
Этапы проектной деятельности с детьми
Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап –
Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию: Мы обратились к детям с вопросами:
- Что значит быть здоровым?
Затем предложили представить ситуацию: представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно, на кухне горы не мытой посуды. Большую часть времени он сидит в кресле возле компьютера или лежит на диване.
-Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
(Высказывания детей).
Мы рассказали детям, что значит для человека здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить. Мы предложили детям объяснить, что значит высказывание: «Здоровье дороже золота».
Затем мы порассуждали:
-Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья не мало добрых и верных друзей? Что помогает нам быть здоровыми?
В совместном обсуждении пришли к выводу, что верными друзьями нашего здоровья, являются: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание, пребывание на свежем воздухе, спорт.
В совместном обсуждении с детьми решили провести спортивный досуг «Праздник здоровья» Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие проблемной задачи как цели проекта.
2 этап – Постановка цели проекта
при совместном обсуждении
Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта
- беседа с детьми, что такое книга полезных советов?
- рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления;
- обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Азбука здоровья», которое будет определено самими детьми)
- обсуждение с детьми и родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести).
1 Раздел: «Чистота - залог здоровья»
2 Раздел: «На зарядку – становись!»
3 Раздел: «Кто закалкой дружит, никогда не тужит»
4 Раздел: «Здоровое питание»
5 Раздел: «Спорт, мой друг»
6 Раздел: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»
Предложения от родителей в участии в проекте
(фотографии, журналы, рисунки и т. д.) Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
3 этап –
Планирование
1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации.
Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат). На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта.
2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации
3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.
Объединение детей в рабочие группы.
4 этап –
Реализация проекта
1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги «Азбука здоровья», участие в различных видах детской деятельности:
- интервью с детьми и родителями «Что такое здоровье? Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?»;
-беседы с детьми, презентации: «Для чего люди чистят зубы?», «Здоровье и болезнь», «Живем по режиму», «Одежда и здоровье», «Полезные продукты»;
- рассматривание книг, открыток, семейных фотоальбомов, коллекций марок о спорте;
- подборка стихов, загадок, мудрых высказываний о здоровье, здоровом образе жизни;
- чтение художественной литературы и создание книжек-малышек;
- словесные игры и упражнения: «Полезная и вредная пища», «Найди следствие» (по правилам личной гигиены, «Найди причину», «Что перепутал художник?»; «Вредные или полезные», «Опасно не опасно»;
-продуктивная деятельность: коллаж «Мойдодыр», «Мой любимый вид спорта», «Спасибо зарядке – здоровье в порядке», «Зимние забавы», «Витаминки из корзинки» и т. д. ;
-конструирование «Детская спортивная площадка», «Бассейн», «Пляж»;
-рассматривание и подбор иллюстраций по видам закаливания;
-разучивание комплексов элементарного самомассажа, дыхательной гимнастики, специальных упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
-сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»;
-театрализованная деятельность: игры-инсценировки «Девочка-чумазая» А. Барто, «Оля и Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковский и т. д. ;
-подвижные и спортивные игры, спортивные развлечения «Зимние игры и забавы», «В гостях у Зарядки» и т. д.
2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии с видами работ.
3. Оказание практической помощи (по необходимости).
4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.
Выполнение детьми проекта, участие в разных видах деятельности.
Решение творче-ских споров, достижение договоренности взаимообучение, помощь друг другу.
Завершение проекта
Окончательное совместное оформление книги «Азбука здоровья» и подготовка к ее презентации.
– по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд;
– всей книги – для родителей (вечером). Продукт деятельности готовят к презентации.
Участвуют в презентации достигнутых результатов, представляют зрителям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.
5 этап -Рефлексия
1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами:
Веселый смайлик
• Что было в проекте самое интересное?
• Что получилось лучше всего из того, что ты задумал?
• От чего удалось испытать удовольствие, радость?
• Что легче всего было сделать?
Задумчивый смайлик
• Что бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить?
Грустный смайлик
• Есть ли то, что тебя расстроило?
• Какие трудности ты встретил?
• Почему тебе было трудно справиться с работой?
Выводы:
– Кому будет полезна наша книга?
– Что интересного из нее можно узнать?
– Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект?
3. Награждение участников проекта. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.
Высказывают свое мнения о презентации проекта.
6 этап – Определение перспектив
Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.
Проводиться беседа по методике трех вопросов:
- Что мы хотели узнать?
- Что узнали о здоровье и его укреплении?
- Что еще мы хотим узнать о том, как сохранять здоровье? Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.