Светлана Стрельникова
Конспект занятия «Приключение пчелки Жу-жу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы. Закрепить знание монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Закрепить счет в прямом и обратном порядке. Познакомить детей с экономическим понятием – потребность: «хочу» и «надо».
Расширять и активизировать словарный запас
Развивающие задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.
Публикация «Конспект занятия „Приключение пчелки Жу-жу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательные задачи: Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться.
Предварительная работа: Чтение сказки «Пчелка Жу-жу», «Банк» просмотр презентации «История возникновения денег?», беседа «Что такое бюджет», «Услуги и товары».
Материл и оборудование: по количеству детей конверт с монетами (1р, 1р, 1р, 2р, 5р монеты, сундучок, зеркало, бумажные купюры (не настоящие, предметные картинки для игры, мяч. Ценники на товар, касса, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент (воспитатель с детьми стоят в кругу). Ребята, здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки (отв. детей очень любим сказки). Почему? (В сказках можно встретиться с чудесами и волшебством. Невероятными событиями, интересными героями). Сегодня мы с вами отправимся в новую сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, и, если, то что вы увидите вам понравится. Улыбнитесь!
Игра «Волшебное озеро» Вос-ль: Кого вы увидели? (отв. детей Мы увидели себя)
Вос-ль: Улыбнулись? (да) Настроение отличное? (да) Теперь можно отправляться в сказку. Включается музыка. Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 10. Открывайте глаза.
2. Основная часть
Ребята, вам знакома -это героиня? (Это пчелка Жу-Жу.)
А история с ней приключилась вот такая… Появляется пчелка жу-жу.
Автор. Жила- была пчёлка Жу- Жу. У неё был красивый и уютный домик с восхитительным садом. Пчёлка выращивала чудесные цветы, фрукты
и овощи. А ещё она делала вкусный-превкусный мёд. Все гости Жу-Жу всегда были очень нарядными, так что однажды она задумалась:
Пчелка : Я так давно не покупала обновки. А ведь шубка моя уже совсем не новая, да и обувь поизносилась. Как было бы здорово купить накидку, шляпку, туфельки и, нарядившись в них, порхать над своими цветами! Но как же всё это приобрести?
Автор: Пчёлка села на крылечко своего домика и загрустила. Мимо шёл сосед паучок Чок-Чок.
Чок-чок: Жу-жу почему ты такая грустная?
Пчелка : Я очень хочу купить новую накидку, шляпку, туфельки. Я очень много тружусь в своем саду. И у меня не получается с экономить деньги на обновки.
Чок-чок: А хочешь, мы с ребятами тебя научим, как грамотно распоряжаться деньгами.
Жу-жу : Да. Помогите мне.
Ребята давайте свами проговорим скороговорку про покупки. И поможем пчелки жу-жу.
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
Беседа Воспитатель: Посмотрите сколько у меня разных денег? (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли) Деньги какой страны вы знаете? (Наши Российские деньги) На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)
Как называются наши деньги? (бумажные и металлические) Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Раньше появились металлические)
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? (Металлические деньги – это монеты) Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.) На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.) Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.
Воспитатель: Где ваши родители берут деньги? (папа и мама трудятся на работе) Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (Зарплата)
Автор Жу-жу, а у тебя родители есть?
Жу-жу : Конечно, у меня есть папа и мама.
Воспитатель: Жу-жу, мы сейчас расскажем что «Надо» покупать в первую очередь, а то что не очень важно, нужно накопить и купить.
Дидактическая игра «Хочу – надо» (Мы с вами возьмем предметные картинки и выберем, то что необходимо в первую очередь, а то чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки не обходима прикрепить на мольберт)
жу-жу : теперь я поняла чтобы приобрести, вещь которую я очень хочу, я должна копить деньги.
Физкультминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Вы, ходите с родителями в магазин? (да)
Игра «Мяч». Дети называют по очереди что в магазине покупаете (продукты питания, бытовую технику, стиральный порошок и т. д.)
А чем родители расплачиваются за покупки? (деньгами, пластиковой картой)
А где у родителей находятся деньги? (на пластиковой карте на банковском счете, кошельке) Ребята, есть наличный и безналичный расчет. Как вы понимаете наличный расчет? (мы оплачиваем деньгами) А безналичный расчет (оплачиваем банковской карточкой). А теперь все вместе идем в магазин с Жу-жу.
Дидактическая игра: «Магазин». На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, цветов, мед., пирожные, торты, хлеб и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с условными обозначениями (круги одного цвета) цены. Каждый ребенок получает кошелек в котором пять монет (1руб, 1руб, 1руб, 2руб, 5руб). Ребята, давайте вместе посчитаем сколько денег у вас в кошельке? Каким номиналам ваши деньги? (У нас деньги1р, 2руб, 5рублей) Вос-ль: Вам нужно посчитать сколько монет у вас в кошелке. Вика, сколько монет у тебя в кошельке? (отв. детей) Вова, сколько монет у тебя в кошельке? (отв. ребёнка) Выбрать и купить, то что вам очень нужно. И объяснить, почему вы сделали такой выбор? (я купила капуста, так мне мама сделает вкусный салат) Подсчитать, сколько монет осталась? (У меня осталось 4руб) Решить, нужно, что еще покупать или остальные деньги положить в копилку. Все купленные товары дети складывают в корзинку.
Жу-жу : Спасибо ребята, помогли мне с экономить деньги на платье, я купила редкие семена для своего сада. И у меня еще остались деньги. Я их отложу на покупку туфель и накидки.
Жу-жу : вот вам от меня подарок, оставляет узелок.
Ребята давайте откроем и посмотрим что в нем (яблоки) Сейчас давайте закроем глаза посчитаем в обратном порядке от 10…0. Музыка. Вот мы с вами и в группе.
3. Рефлексия. Молодцы вы справились с заданием, помогли пчелки Жу-жу. Расскажите как вы ей помогли? (мы научили ее экономить деньги) Чем можно оплачивать за покупки? (наличная и безналичная оплата)