Оксана Павловна Витмер
Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательное развитие детей посредством конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Формировать развитие предпосылок математического мышления - способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.
Публикация «Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» июль 2024
2. Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги.
3. Способствовать познанию пространственных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо).
4. Использовать краткосрочные практики по конструированию с бумагой как дополнительный способ закрепления знаний и умений к основной образовательной деятельности.
5. Создать увлекательную пространственную среду для познания форм работы с бумагой.
Актуальность краткосрочных практик в дошкольном образовании обусловлена следующими факторами:
В современном быстро меняющемся мире детей, воспитанных в цифровой среде, не привыкших к длительной деятельности, не готовых долго удерживать внимание и бороться за результат, трудно чем-либо увлечь. Так как в дошкольный период происходит активное становление всех психических процессов, в том числе и познавательного развития, стала искать такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию математических и познавательных интересов. Проведя мониторинг на начало учебного года, сделала вывод, что у детей низкий уровень познавательного развития. Однажды, предложив детям бумагу в свободной деятельности, заметила, как они увлеклись, осознала потенциал ее использования. Поэтому возникла идея проведения в педагогической деятельности краткосрочных образовательных практик в помощь к основной образовательной деятельности. Необходимость и целесообразность внедрения краткосрочных образовательных практик указывается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273.
Ознакомила родителей с данной образовательной технологией, провела анкетирование и нашла в этом вопросе поддержку и одобрение родителей.
Концепция модели краткосрочных образовательных практик основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в ФГОС ДО.
Разработала картотеку краткосрочных образовательных практик для детей младшего и среднего возраста. И начала работать в этом направлении.
Краткосрочные образовательные практики решают множество задач во всех образовательных областях :
Физическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Работая в направлении Краткосрочных образовательных практик более двух лет, согласно мониторингам, обнаружила, что у детей появилась заинтересованность к познавательной деятельности, им нравится взаимодействовать со взрослым как в детском саду, так и дома с родителями, они стали больше проводить время с книгами, а не гаджетами. Делаю вывод: краткосрочные образовательные практики дали положительный результат в моей педагогической деятельности, помогли мне заинтересовать и привлечь детей к познанию. С уверенностью могу сказать, что данная технология имеет место быть в педагогике.