Лучший педагог года

Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик

Оксана Павловна Витмер
Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик

Цель: познавательное развитие детей посредством конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Формировать развитие предпосылок математического мышления - способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.

2. Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги.

3. Способствовать познанию пространственных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо).

4. Использовать краткосрочные практики по конструированию с бумагой как дополнительный способ закрепления знаний и умений к основной образовательной деятельности.

5. Создать увлекательную пространственную среду для познания форм работы с бумагой.

Актуальность краткосрочных практик в дошкольном образовании обусловлена следующими факторами:

В современном быстро меняющемся мире детей, воспитанных в цифровой среде, не привыкших к длительной деятельности, не готовых долго удерживать внимание и бороться за результат, трудно чем-либо увлечь. Так как в дошкольный период происходит активное становление всех психических процессов, в том числе и познавательного развития, стала искать такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию математических и познавательных интересов. Проведя мониторинг на начало учебного года, сделала вывод, что у детей низкий уровень познавательного развития. Однажды, предложив детям бумагу в свободной деятельности, заметила, как они увлеклись, осознала потенциал ее использования. Поэтому возникла идея проведения в педагогической деятельности краткосрочных образовательных практик в помощь к основной образовательной деятельности. Необходимость и целесообразность внедрения краткосрочных образовательных практик указывается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273.

Ознакомила родителей с данной образовательной технологией, провела анкетирование и нашла в этом вопросе поддержку и одобрение родителей.

Концепция модели краткосрочных образовательных практик основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в ФГОС ДО.

Разработала картотеку краткосрочных образовательных практик для детей младшего и среднего возраста. И начала работать в этом направлении.

Краткосрочные образовательные практики решают множество задач во всех образовательных областях:

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Работая в направлении Краткосрочных образовательных практик более двух лет, согласно мониторингам, обнаружила, что у детей появилась заинтересованность к познавательной деятельности, им нравится взаимодействовать со взрослым как в детском саду, так и дома с родителями, они стали больше проводить время с книгами, а не гаджетами. Делаю вывод: краткосрочные образовательные практики дали положительный результат в моей педагогической деятельности, помогли мне заинтересовать и привлечь детей к познанию. С уверенностью могу сказать, что данная технология имеет место быть в педагогике.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик
Опубликовано: 22 июля 2024 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павловна Витмер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД