МААМ-картинки

Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик

Оксана Павловна Витмер
Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познавательное развитие детей посредством конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Формировать развитие предпосылок математического мышления - способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.

Публикация «Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик» размещена в разделах

2. Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги.

3. Способствовать познанию пространственных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо).

4. Использовать краткосрочные практики по конструированию с бумагой как дополнительный способ закрепления знаний и умений к основной образовательной деятельности.

5. Создать увлекательную пространственную среду для познания форм работы с бумагой.

Актуальность краткосрочных практик в дошкольном образовании обусловлена следующими факторами:

В современном быстро меняющемся мире детей, воспитанных в цифровой среде, не привыкших к длительной деятельности, не готовых долго удерживать внимание и бороться за результат, трудно чем-либо увлечь. Так как в дошкольный период происходит активное становление всех психических процессов, в том числе и познавательного развития, стала искать такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию математических и познавательных интересов. Проведя мониторинг на начало учебного года, сделала вывод, что у детей низкий уровень познавательного развития. Однажды, предложив детям бумагу в свободной деятельности, заметила, как они увлеклись, осознала потенциал ее использования. Поэтому возникла идея проведения в педагогической деятельности краткосрочных образовательных практик в помощь к основной образовательной деятельности. Необходимость и целесообразность внедрения краткосрочных образовательных практик указывается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273.

Ознакомила родителей с данной образовательной технологией, провела анкетирование и нашла в этом вопросе поддержку и одобрение родителей.

Концепция модели краткосрочных образовательных практик основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в ФГОС ДО.

Разработала картотеку краткосрочных образовательных практик для детей младшего и среднего возраста. И начала работать в этом направлении.

Краткосрочные образовательные практики решают множество задач во всех образовательных областях :

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Работая в направлении Краткосрочных образовательных практик более двух лет, согласно мониторингам, обнаружила, что у детей появилась заинтересованность к познавательной деятельности, им нравится взаимодействовать со взрослым как в детском саду, так и дома с родителями, они стали больше проводить время с книгами, а не гаджетами. Делаю вывод: краткосрочные образовательные практики дали положительный результат в моей педагогической деятельности, помогли мне заинтересовать и привлечь детей к познанию. С уверенностью могу сказать, что данная технология имеет место быть в педагогике.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик
Опубликовано: 22 июля 2024 в 10:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей среднего возраста посредством использования краткосрочных образовательных практик» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павловна Витмер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД