Юлия Онохова
Логоритмическое занятие в старшей группе «Посуда» (закрепление пройденного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда
(закрепление пройденного материала)
Оборудование: чайник с улыбающимся лицом на одной стороне и злым лицом на обратной стороне, ложки по две по количеству детей.
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе „Посуда“ (закрепление пройденного материала)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ЦЕЛЬ: закрепление умений детей выполнять движения по команде, развитие физиологического дыхания, развитие общей и мелкой моторики, учить координировать речь с движением, развитие чувства ритма, закрепление умения образовывать прилагательные от существительных.
Вход в музыкальный зал под музыку, дети встают полукругом.
Обратить внимание детей на чайник :
- Вот пришел сегодня в гости чайник
Он посуды всей начальник,
И скомандовал: «Постой! Ну-ка, дети смирно стой» (дети смирно встают)
А теперь бегите вслед за мной, (дети бегут)
А теперь шагом марш идем за мной! (дети маршируют)
Чашки или ложки мы найдем.
Подвести детей к ложкам: «Что это? Для чего нужны ложки?»
А сегодня чайник разрешил нам с ними поиграть.
Если я скажу: «Тук-Тук
Вот такой услышим звук. (задать ритм детям, отстукивание)
Если я скажу: «Так-Так»
Ручки сделаем вот так. Руки вперед, вращение кистями)
Чайник мне подсказал еще одну интересную игру с ложками: «Хоровод с ложками» :
Возьмите все ложки в правую руку
Мы ведем хоровод (вести хоровод)
Держимся за ложки,
Веселись весь народ, (выставить ножки на пятки)
Не жалей сапожки.
Мы ведем хоровод (вести хоровод)
Держимся за ложки,
Ложки вдруг плясать пойдут (ритмично хлопать по ладошке ложками)
Хлопнут по ладошке.
Мы ведем хоровод (вести хоровод)
Держимся за ложки,
Чайник наш в пляс пойдет, (руки на пояс, поворот пружинка)
А мы как матрешки
Мы ведем хоровод (вести хоровод)
Держимся за ложки,
Мы ведем хоровод (вести хоровод)
Держимся за ложки
Покружись веселей, (один поворот, и притопы)
Топайте сапожки.
Что-то грустный стал наш чайник, а может для него мы расскажем и покажем стихотворение. «Вот стоит железный чайник»
Вот стоит железный чайник
Очень важный как начальник (изобразить чайник)
Вот фарфоровые блюдца, (руки в стороны, сделать оборот вокруг себя)
Только стукни – разобьются
Вот фарфоровые чашки (присесть и одна рука на поясе, другая выпрямлена вдоль тела)
Очень хрупкие бедняжки
Есть еще тут ложки - (руки сомкнуть над головой, так чтобы получился овал,
Голова на тонкой ножке. встать на одну ногу)
Вот пластмассовый поднос – (вытянуть руки перед собой)
Он посуду нам принес.
Чайник наш заулыбался. Говорит мне он сейчас, рад он чаем напоить всех нас. Только вот ведь в чем беда чайник наш так пыхтел, разозлился и вскипел. Что же делать? Как нам быть? Как же чай нам остудить? (ответы детей)
Необходимо дать детям указания по проведению следующего упражнения направленного на развитие правильного речевого дыхания: вдыхать воздух носом, выдувать через рот, губы должны быть в виде трубочки, струя воздуха долгая, холодная, щеки не раздувать.
Нет, все-таки чай еще горячеват, и пока он остывает, поиграем в игру, которая называется «Какой?» если стакан из стекла он – стеклянный, кастрюля из железа – железная, и т. д. (фарфор, металл, алюминий, хрусталь, дерево, пластик, пластмасс, и т. д.) Игра с мячом.
Игра «Где мы были, мы не скажем…»
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4, (хлопок в ладоши, удар кулачками)
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибают пальчики)
И большую поварешку,
Мы посуду перемыли, (хлопки)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (хлопки)
Чайник нас благодарит, на неделе в гости приглашает, а сейчас он нас провожает. Дети уходят под музыку.