МААМ-картинки

«Посуда. В гостях у куклы «. Звук [ч’]». Конспект занятия для средней группы

Светлана Шенфельд
«Посуда. В гостях у куклы «. Звук [ч’]». Конспект занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие связной речи и звукового анализа слов.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять существенные признаки посуды ;

- упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку – назначению: столовая, кухонная, чайная;

- познакомить со звуком [ч’].

Развивающие:

-развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающим предметам, стимулировать детей к самостоятельному нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «„Посуда, В гостях у куклы „, Звук [ч’]“, Конспект занятия для средней группы» размещена в разделах

- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: набор кукольной посуды, игрушки: кукла, ёжик, лисёнок; цветные карандаши, магнитная доска, индивидуальные карточки с заданием, демонстрационный материал: картинка с изображением Звуковки, сюжетная картинка с предметами со звуком [ч’].

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Посуда», чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», стихов о посуде, загадок).

Планируемый результат: активизируется речь детей в процессе классификации предметов по их назначению, называют слова со звуком[ч’], образовывают слова суффиксальным способом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята! Посмотрите, к нам занятие, пришли наши друзья. Кто же пришел к нам?

Дети ( игрушки: Ёжик, Лисенок, кукла Таня)

Педагог: Давайте поздороваемся с ними.

А теперь я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте присядем на стульчики.

2. Вводная часть.

Педагог: Послушайте стихотворение -загадку, и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на нашем занятии.

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин

Что для этого нам нужно?

Дети: посуда.

3. Основная часть.

Педагог: Молодцы ребята! Правильно вы отгадали. И у меня на столе стоит, что?

Дети: посуда.

Педагог: А вот Ёжик и Лисенком, не знают о посуде ничего. Давайте им расскажем какая бывает посуда.

Дети: называют предметы посуды. (Это чайник, это кастрюля.)

Педагог: Молодцы, ребята! Но вот незадача! Кукла Таня, хочет угостить Ёжика и Лисенка чаем, но забыла, какую посуду поставить на стол. Но посуды очень много и вся она разная. Давайте поможем ей в этом разобраться.

- Бывает посуда столовая (ставят на стол и из нее едят, кухонная (в ней готовят еду, чайная (из нее пьют чай).

- Предлагаю вам расставить посуду таким образом :

(показывает картинку кухонной плиты) сюда поставим посуду, в которой готовят еду)

(картинка Стол) сюда поставим посуду, которую ставят на стол и из которой едят)

- А Ёжику и Лисёнку, поставим посуду, из которой можно пить чай.

Классификация предметов посуды.

Дети: (подходят, берут предмет и объясняют)

Это кастрюля. В ней варят суп. Это кухонная посуда.

Это тарелка. Из нее едят суп. Это столовая посуда.

Игра «Назови ласково»

Педагог: Здесь стоит какая посуда?

Дети: кухонная

Педагог: Давайте назовем каждый предмет ласково.

Педагог: Здесь стоит какая посуда?

Дети: столовая

Педагог: Давайте назовем каждый предмет ласково.

Педагог: А у наших друзей, какая посуда?

Дети: чайная.

Педагог: Какие вы молодцы, посуду всю расставили по местам. Теперь Кукла Таня запомнит для чего нужна посуда.

Педагог: Давайте пожелаем им приятного чаепития.

А я приглашаю вас поиграть.

Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать

Приседать и вставать (4-6 приседаний).

Прыгать и скакать (прыжки на месте).

А теперь, не будем отвлекаться,

Продолжим заниматься.

Педагог: Ребята, предлагаю вас присесть за столы на свои места.

Посмотрите, кто это? (картинка)

Дети: Это Звуковка.

Педагог: Он нам принес необычный звук. Сегодня мы будем запускать его на ракете. Посмотри как (показываю и произношу звук Ч-ч-ч-ч). Повторите за мной.

Педагог: звуки, которые могут взрываться, они называются.

Дети: согласные

Педагог: Посмотрите на нашу Звуковку, какого цвета у него костюм?

Дети: зеленого

Педагог: Правильно, а зеленым цветом мы выделяем какие согласные?

Дети: мягкие

Педагог: Запомните, ребята, что звук [ Ч’ ] всегда мягкий.

Работа по картинке на доске

Педагог: Назовите слова в названии которых есть звук [ Ч’ ].

Дети: чайка, чайник, чебурашка.

Работа с карточкой

Педагог: Перед вами лежат картинки, на которых изображены предметы.

Нам надо обвести в кружок только те предметы, в которых есть звук [ Ч’ ].

А какого цвета карандаш нам понадобиться? Почему?

Дети: потому что мягкий звук.

Педагог: называю предметы, а дети отвечают есть звук или нет, и обводят картинки.

4. Заключительная часть. Рефлексия:

Педагог: Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили? посуде)

А вы запомнили, какая бывает посуда?

Дети: кухонная, столовая, чайная

Педагог: С каким звуком мы познакомились?

Дети: со звуком [ Ч’ ]

Педагог: А больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда. В гостях у куклы «. Звук [ч’]». Конспект занятия для средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 12:47
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда. В гостях у куклы «. Звук [ч’]». Конспект занятия для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шенфельд (УИ 2080059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД