Ирина Бабичева
Конспект занятия «Посуда и ее применение»
Цель: Систематизировать знание детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить отличать назначение столовой, кухонной и чайной посуды.
• Учить различать и называть части предметов посуды.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.
•Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;
Публикация «Конспект занятия „Посуда и ее применение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход конспекта
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.
На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит (чашка).
Голова на тонкой ножке За столом нельзя без. (ложки).
Она с зубами, но не пилка Подают к обеду. (вилку).
У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет (нож).
Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).
Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена. (сковорода).
Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется. (тарелкой).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.
• Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)
• Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?
Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Чайник и чашка — это какая посуда? (Чайная.) Ложка, вилка и нож — какая посуда? (Это столовые приборы.) Кастрюля и сковорода — какая посуда? (Кухонная.) Тарелки — какая посуда? (Столовая.)
Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.
2. Игра «Скажи правильно»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч, задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.
В кастрюле. (варят, на сковороде. (жарят, из чашки. (пьют, из тарелки. (едят, ножом. (режут, из чайника. (наливают, в масленку. (кладут, в сахарницу. (насыпают).
3. Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.
• Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много. (чашек, не одна кастрюля, а много. (кастрюль, не одна вилка, а много. (вилок, не одна ложка, а много. (ложек, не один чайник, а много. (чайников, не один кувшин, а много. (кувшинов, не одна салатница, а много. (салатниц) и т. д.
4. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.
На кухне есть. (сахарница, чашка, ложка и т. д.).
Я взял. (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).
Я любуюсь. (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).
Я расскажу о. (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде, изображенной на его картинке:
• Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я.) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.
5. Игра «Чего не стало»
Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)
Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.
• Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.
Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по
другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.
Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.
Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.
6. Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?