Елена Свириденко
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Постираем кукле платье».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к практической деятельности по теме «Стираем одежду», освоение алгоритма деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- сформировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;
- научить детей действовать по определённому алгоритму;
- научить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Задачи интеграции образовательной области «Речевое развитие» :
- научить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
- развивать долговременную зрительную и слуховую память;
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Постираем кукле платье“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи ОО «Социально-коммуникативного развития» :
- способствовать формированию аккуратности при работе с водой
- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
Методы обучения: проблемный, практический, наглядный, словесный, игровой.
Ожидаемый результат:
К концу занятия дети имеют представления о последовательности действий при стирке белья. Различают необходимые для стирки предметы. Выполняют игровые действия с куклой
Словарная работа: Стирать, белье, платье, тазик, мыло, порошок, намыливать, полоскать, сушить, прищепки, веревка
Современные педагогические технологии:
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, автор Степанов Е. М.
- игровая технология;
Оборудование для педагога: стол, вода, верёвка, салфетки
Оборудование для детей : кукольные вещи, 2 таза; теплая вода; мыло в мыльнице; куклы ; полотенца для рук, прищепки.
Предварительная работа:
- Чтение потешек, стихотворений о воде, одежде.
- чтение и рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Мойдодыр».
- рассматривание дидактической картины «Маша стирает»
- экскурсия в прачечную детского сада
- дидактическая игра «Мы платочки постираем»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.
2. Сценарий занятия
Тема: «Постираем кукле платье».
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Наглядное сопровождение
1 этап
Вводная часть –привлечь внимание детей.
Мотивация
Проблематизация
Целеполагание
Планирование будущей деятельности
2 этап
Алгоритм выполнения действий
3 этап
Заключительный
Оценка и рефлексия
Воспитатель предварительно разбрасывает кукол по ковру.
Дети заняты в свободной деятельности.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куклы лежат на полу, давайте вместе их поднимем и посадим на стульчики.
- Ой, а вы заметили, что у нашей куклы Кати грязное платье, она где-то испачкалась. Как же помочь ей?
Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Кати опять стало чистым?
- Давайте поможем нашей Кати и научим её стирать свою одежду.
Основная часть.
- Что нам для этого понадобится?
Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло. - Ну, что, будим стирать платье?
- Ах ты, девочка чумазая, как ты платье все измазала! -Вот, посиди на стульчике, Катя, посмотри, как детки наши будут стирать.
- Ну вот, теперь мы можем приступать к стирке.
(воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая)
- Какую воду нальем, чтобы наши руки не замерзли?
- Давайте снимем одежду с наших кукол и положим их в тазик.
- Что будем делать дальше?
- Кто принесет мыло? А вещи еще стирают порошком.
Я сейчас намылю платье и буду его стирать.
Далее слова воспитателя сопровождаются одновременным показом действий.
Ах, вы, куклы замарашки
Как испачкали рубашки,
И чулочки и носочки,
Как же, вам, не стыдно, дочки?
Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю?
Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо в другом тазике, с чистой водой.
Что мы сейчас с вами делали?
- Теперь платье нужно хорошо отжать.
- Платье мы с вами постирали. Можно его надевать?
-Почему?
- Кто знает, что делать дальше?
- Правильно, повесить сушиться.
- А чем мы воспользуемся, что бы платье никуда не упало, пока сушится?
- Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло.
Давайте с вами проверим, крепко ли держится наше бельё на веревке?
- Подуем на бельё, как ветер. Одежда не падает, прищепки держат платье крепко.
- Посмотрите ребята, какая одежда у кукол стала чистой. Когда вещи высохнут, мы с вами погладим их и оденем наших кукол.
-Ребята, какие, вы, молодцы! Потрудились хорошо и
научились сегодня стирать.
- Что мы сегодня стирали?
- Чем мы стирали?
- Вам понравилось стирать?
- Ребята, а у ваших игрушек дома одежда чистая?
- Предлагаю вам, когда придете домой, проверить это. И вы можете вместе с родителями постирать одежду своих игрушек. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Поднимают кукол
постирать платье
да
таз, мыло, вода
теплую
Дети учувствуют в диалоге, выполняют поручения воспитателя.
принимают участие в стирке одежды
прополоскали одежду.
- Нет, оно мокрое.
Посушить одежду
прищепками
- дети помогают закрепить вещи прищепками.
дети дуют
Стирали одежду для кукол
мылом
да
куклы
таз, мыло в мыльнице, теплая вода
Прищепки, полотенце для вытирания рук