Валентина ЗАХАРОВА
Конспект НОД «Поможем Гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем Гному»
Цель Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.
Возраст /направленность группы
2-3 лет/группа общеразвивающей направленности
Задачи • Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
• Развивать элементарные представления о качествах и свойствах предметов: твёрдый, мягкий, колючий.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Гному“» размещена в разделах
• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – названий предметов, действий с ними, свойства предмета (цвет, размер, характер поверхности).
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ресурсы Игрушка – гнома, гелиевые шары, с наклеенными кусочками ваты, дорожка, камешки, игрушка – ёж, поляна, четыре цветных домика основных цветов, фонарики основных цветов по количеству детей, подносы и сито по количеству детей, крупа, миска, ноутбук с записью фонограммы музыкальных произведений.
Виды детской деятельности • Коммуникативная: беседа с детьми, слушание, ответы на вопросы.
• Двигательная: движение по дорожке и группе под музыкальное сопровождение.
• Познавательно - исследовательская: по средством экспериментирования знакомство со свойствами предметов: мягкий, твердый, колючий, мелкий, крупный, большой и маленький.
• Продуктивная: изобразительная деятельность.
• Музыкальная: самовыражение в ритмических движениях под музыку.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
I.
Организационный
момент Взаимное приветствие, организация внимания. Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются
II.
Мотивационная часть Воспитатель представляет детям грустного гнома, которому нужна помощь маленьких умельцев для решения его проблемы. Дети отзываются на просьбу и соглашаются помочь. Формирование положительной мотивации.
III.
Поисковая
часть
(постановка
проблемных
вопросов,
активизация
мышлений)
Воспитатель от имени Гнома задает вопрос :
- Как же можно добраться до моей сказочной страны? Дети предлагают варианты:
- Пойдем, поедем. Активизация речи детей, развитие воображения.
Выслушав ответы детей, Гном предлагает превратиться в маленьких гномов (надев цветные колпаки) и отправиться в сказочную страну на облаках. Дети соглашаются с Гномом лететь на облаках.
IV.
Практическая
часть. Воспитатель от имени Гнома предлагает потрогать какие облака на ощупь. Дети трогают шары (вату) и определяют какие они:
- Мягкие. Формирование внимания и активизация речи детей.
Воспитатель от имени Гнома предлагает отпустить шары и приземлиться на дорожку и обращает внимание что на ней лежат камешки. Дети опускают шары и становятся на дорожку с камешками. Выполнение просьбы Гнома.
Задание 1
Экспериментальная деятельность
«Определи
какой камешек» Воспитатель от имени Гнома предлагает взять детям по одному камешку и определить какой он. Дети берут камешки и определяют какие они:
- Твердые, большие, маленькие. Выполнение задания и определения свойства, размера.
Воспитатель от имени Гнома предлагает убрать камешки с дороги. Дети убирают камешки.
Выполнение задания.
Задание 2
Экспериментальная деятельность
«Определи какой Ёжик» Воспитатель от имени Гнома обращает внимание детей на Ёжика, который спит. Предлагает погладить его и определить какой он на ощупь. Дети трогают Ё жика и определяют какой он:
- Колючий. Выполнение действий и развитие мышлений.
Задание 3
Дидактическая игра
«Определи какого цвета»
Воспитатель от имени Гнома обращает внимание детей на разноцветные домики и фонарики в стране Гнома. Предлагает взять фонарики и потанцевать с ними. Дети называют цвета домиков и фонариков в сказочной стране:
- Красный, желтый, синий и зеленый.
Берут фонарики и танцуют с ними. Выполнение действий и развитие мышлений, речи.
Воспитатель от имени Гнома предлагает после танца поставить фонарики к домикам в соответствии с его цветам. Дети расставляют фонарики по цветам домиков. Выполнение действий.
Задание 4
Экспериментальная деятельность
«Разбери крупу»
Воспитатель от имени Гнома просит детей помочь разобрать крупу путем просеивания через сито. Дети подходят к столу с перемешенной крупой и просеивают через сито на поднос. Выполнение действий.
Воспитатель обращает внимание детей, что гном радуется и предлагает оставить свои улыбки Гному, нарисовав пальчиками на подносах с крупой. Дети рисуют на подносах с крупой свои улыбки. Выполнение действий.
V.
Рефлексивно оценочная часть. Воспитатель от имени Гнома благодарит детей и угощает за оказанную помощь яблоками. Дети благодарят Гнома за угощение и прощаются с ним. Формирование положительных эмоций.
Воспитатель задает детям вопросы:
Где мы были?
Кому помогали?
Что сделали? Дети отвечают:
Были в сказочной стране.
Помогали Гномику.
Просеели крупу.