Мозговая Светлана
Конспект НОД в II младшей группе «Поможем кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в II младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре.
П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества
«Кошкин дом» в обр. К. Чуковского формировать начала основ
безопасности жизнедеятельности: залить огонь водой, помочь детям
запомнить, что со спичками играть нельзя, может привести к пожару;
закреплять умение строить дома, развивать конструктивные навыки;
посредством пальчиковой гимнастики развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД в II младшей группе „Поможем кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
руки; совершенствовать глубокий выдох у детей; с помощью
оздоровительной минутки снять мышечное напряжение;
воспитывать осторожное поведение с пожароопасными предметами,
интерес к работе пожарных, отзывчивость.
Материал: «Кошкин» дом, кошка – мягкая игрушка, ведерки, лейки по числу детей, колокольчик, красный платок, снежинка, салфетки, строительный материал.
Ход занятия:
1. - Посмотрите, ребята, дом стоит. Интересно, кто в нем живет?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Молочко пьет,
Мяу-мяу поет.
(Выходит кошка-игрушка из дома, здоровается с детьми, дети здороваются с ней.)
2. Воспитатель поё т песенку:
Тили-бом! Тили-бом! (звонит колокольчик)
Загорелся в кошкин дом. (набрасывает красный платок)
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарем,
Серый заюшка с листом.
- Давайте, и мы поможем кошке затушить ее дом. А чем зальем огонь? Правильно, водой.
3. Оздоровительная минутка
«Накачаем воды» - наклоны в стороны с произношением звука [Ш]
- А теперь поработаем пожарными. Зальем огонь, возьмем лейки, ведерки.
(имитация движений, произношение звука [С])
Раз – раз, раз – раз
И огонь погас!
- Все вместе скажем еще раз.
4. Дружно поработали. Дружные у вас пальчики? Покажем:
(пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
(«обнялись» пальчики крепко)
5. А теперь давайте отдохнем – сядем на коврик. И спросим у кошки: «Почему загорелся ее дом?» спроси Женя, Алеша.
Кошка отвечает: «Нашла я у мамы коробочку маленькую. Это спички, взяла их поиграть, хотела плиту зажечь и подожгла свой дом. А дом мой сгорел. Где теперь я буду жить?»
6. - Вот что бывает, если играть со спичками. Почему нет?
Для забавы, для игры
В руки спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте осторожны дети
Твердо запомните правила эти.
7. А сейчас какое время года? Правильно, зима. Холодно, везде лежит снег, а у нас есть волшебная снежинка. Встанем дети в круг и подуем на неё, покажем кошечке, как она кружится (вдохнем через носик, выдыхаем через рот, дуем на неё).Что это такое? (кирпичики) Сколько кирпичиков? (много)
Что мы можем из них построить для кошечки? (ответы детей)
Правильно, давайте построим для кошки дом, жить ей негде, дом сгорел, а на улице очень холодно. (Дети строят из строительного материала дома)
8. Кошечка благодарит каждого за чудесные дома, предлагает поиграть.
(Кошечка отворачивается, дети садятся на корточки, закрывают лицо руками)
Подвижная игра «Прятки»
Где же, где же наши детки, где же наши детки.
Вот, вот наши детки, вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки, пляшут наши детки.
- Вам понравилось играть с кошечкой? Тогда оставим кошечку у нас в группе, пусть она посмотрит, как вы умеете играть.