Получи документы

Самообразование «Этикет с малых лет»

Анжелла Белаш
Самообразование «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида

Тема по самообразованию

«Этикет с малых лет»

составитель: Белаш

Анжелла Валерьевна

Воспитатель 1квалификационной категории

Тема по самообразованию

«Этикет с малых лет»

". Нет в мире ничего сложнее и

богаче человеческой личности.

Её всестороннее развитие, нравственное

совершенство и есть цель воспитания".

В. Сухомлинский.

Публикация «Самообразование „Этикет с малых лет“» размещена в разделах

Детство - важнейший период этой самой человеческой жизни. Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдёт детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В настоящее время у нас есть все, или почти все материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты.

Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида. Главное, в другом- как подрастающий ребёнок ведёт себя. Как держится на людях. Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни.

Моя тема по самообразованию «Этикет с малых лет». Этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств.

За основу своей работы я решила взять следующие направления воспитательной работы:

. культура деятельности;

. культура общения;

. культурно-гигиенические навыки.

Цель: Формирование полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Задачи:

• Привить навыки культурного общения.

• Формировать культурно-гигиенические навыки.

• Формировать начальные элементы трудовой деятельности.

Возраст Культура общения Культура деятельности Культурно-гигиенические навыки

1 Пользоваться словами вежливого обращения. Быть приветливым и вежливым со всеми взрослыми.

Соблюдать чистоту и порядок в своем игровом уголке, за своим столом.

Везде и всегда бережно относиться к вещам, игрушкам. Содержать в чистоте лицо, руки, одежду, обувь.

Пользоваться салфеткой во время еды.

За столом сидеть прямо, не класть локти на стол. После прогулки тщательно вытирать ноги.

2 Не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор.

Подать стул или уступить место вошедшему взрослому.

Поднять и вежливо подать оброненный кем-то предмет. Слушать старших внимательно, стоять спокойно, смотреть в лицо собеседнику Доводить начатое дело до конца. Выполнять работу только хорошо. Если что-то не понял, переспросить старших или товарищей.

Быть настойчивым в достижении цели.

Вставать утром всегда в одно и то же время, делать утреннюю гимнастику.

Тщательно умываться, чистить зубы, аккуратно причесываться. Правильно пользоваться столовыми приборами. Кушать не торопясь, аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

3 Мальчикам пропускать вперёд девочек.

Помогать малышу или сверстнику застегнуть, надеть пальто, повязать шарф.

В общественных местах говорить спокойно, негромко.

С уважением относиться к труду старших, не мешать взрослым. Не сидеть без дела. Никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Любить природу, заботиться о животных.

Рассматривать книги, сидя за столом, брать книгу чистыми руками, не загибать углы страниц. Закончив еду класть прибор в тарелку, а не на скатерть.

Вечером прежде чем лечь спать, привести в порядок свою одежду и обувь. Чистить свою обувь, аккуратно вешать свою одежду.

Спускаться по лестнице, держа спину прямо, придерживаться за перила

Тематический план первого года

1 Культура общения

-Игровая ситуация «Зайчик в гостях у ребят»;

-Дидактическое упражнение «Кто в гости пришел»;

-Дидактическая игра «Как зайка играет с товарищами»;

-Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?» 4 часа

2 Культура деятельности

-Дидактическая игра «Куклу на прогулку»;

-Дидактическое упражнение «Скорая помощь для игрушек»;

-Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»;

-Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки». 4 часа

3 Гигиена и этикет

-Игровая ситуация «Научим куклу Машу улыбаться»;

-Чтение потешки «Водичка, водичка»;

-Дидактическое упражнение «Причешем куклу»;

-Дидактическая игра «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо». 4 часа

Итого: 12 часов

Тематический план второго года занятий с детьми

1 Культура общения

-Игровая ситуация «Пятачок в гостях у медвежонка»;

-Дидактическая игра «Научим зайку делится с товарищами;

-Чтение К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

-Беседа «Как поступают добрые дети»;

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости). 5 часа

2 Культура деятельности

-Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»;

-Игровая ситуация «Накормим куклу Катю обедом»;

-Игровая ситуация «принимайся за обед»;

-Дидактическая игра «Покажем, как надо складывать одежду перед сном»;

-Чтение С. Капутикян «Хлюп-хлюп». 5 часа

3 Гигиена и этикет

-Игровая ситуация «Поможем Хрюше»;

-Игровая ситуация «В нашу группу, ой-ой-ой, Мойдодыр пришёл живой»;

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; 5 часа

Итого: 15 часов

Список литературы:

1. Н. Голь. Веселый этикет – ООО «Астрель-СПб», 2008г

2. Е. Позина, Т. Давыдова «Какой у вас воспитанный ребенок»–ООО «Стрекоза» М. 2010г.

3. И. Н. Курочкина «Путешествие в страну хороших манер» – М. «Просвещение» 2007г

4. Н. Мигунова «Правила поведения для малышей»-Издательский дом «Проф-Пресс», 2010г.

5. Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская «Этикет для малышей», Ярославль, Академия развития, 2009г

6. С. Ю. Симаков «Расту культурным», ООО «Полиграф-Проэкт», М. 2011г

7. Г. П. Шалаева «Школа этикета для самых маленьких», СЛОВО, Эксмо, 2007г

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение.

Положение о проведении малых олимпийских игр. Сценарий малых олимпийских игр Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры. Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных групп.

Проект «Этикет с малых лет» Актуальность проекта: в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Этикет за столом»Проект «Этикет за столом» ПРОЕКТ В подготовительной группе «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ» Воспитатель: Волобуева Т. В. Актуальность: проекта обусловлена возросшим интересом.

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет» Пояснительная записка Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со.

Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,.

Презентация «Сетевой этикет» Понятие нетикета (или сетикета, что означает этикет в сети интернет, появилось недавно. Но коммуникация в сети Интернет более чем оживленная,.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Всем известно, что наших родителей трудно "заставить" читать консультации в уголке родителей. У меня в раздевалке оформлена рубрика "Это.

Проект «Этикет с малых лет» Информация о проекте Актуальность проекта: Межличностное общение в обществе предполагает от каждого человека выполнение определенных норм.

Этикет в детском саду Этикет. Правила поведения в обществе - Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Статья «Классный час в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Этикет с малых лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Белаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД