Папки-передвижки

Конспект занятия «По дорожкам доброты»

Наталья Логвинова
Конспект занятия «По дорожкам доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«По дорожкам доброты»

Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний

Форма занятия : занятие с увлечением

Цель: углублять и закреплять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, умение противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Публикация «Конспект занятия „По дорожкам доброты“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Материалы: письмо от доброй волшебницы, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, белая салфетка, цветок с 4-мя лепестками, картинки плохих и хороших поступков, цветочки белого и чёрного цвета, корзинка, сердечко со стрелами.

Предварительная работа: беседа «Если добрый ты…», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений. Чтение сказок «Добрая ежиха» А. Лопатина, М. Скребцова; «Даром ни одно добро не пропадет» А. Неелова, «Добрый доктор Айболит» К. Чуковский, Прослушивание грамзаписи песен «Что такое доброта», «Зуб за зуб», «Дорогою добра»,

Беседа по пословицам о добре.

Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла. А у кого есть обиды, огорчения, раздражение мы сейчас исправим. Возьмите этот цветок, сомкните его. Пусть все обиды, огорчения, останутся в этом чёрном комочке, а я их соберу в корзинку и спрячу.

Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Ответы детей

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Ответы детей:

Доброта- это желание человека сделать, что- то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к близким, забота о них.

Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность. Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)

- С чем всегда борется добро? (со злом)

- А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится)

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.

Воспитатель:

А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)

Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)

С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

Обобщение воспитателя:

Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Это от доброй волшебницы! Она пишет, что злая колдунья украла шкатулку с угощениями для вас и просто так отдавать не хочет. Она приготовила задания. Вот если волшебница справится с заданиями – колдунья ей шкатулку вернёт, а не справится – всё заберёт себе!

Но, добрая волшебница боится, что сама не справится с заданиями и просит вас ей помочь.

Ну что будем делать? (Ответы детей)

(Дети садятся на стулья полукругом).

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок наполянке). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветов? -1; а лепестков - 1,2,3,4 (индивидуальные и хоровые ответы)

Кто мне назовет, какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый).

Ребята на каждом лепестке злая колдунья приготовила задание.

Никита,подай мне пожалуйста красный лепесток.

Задание 1 - игра: «Скажи наоборот».

1. Злой – добрый.

2. Грубый – ласковый

3. Грустный – весёлый

4. Забрать – отдать

5. Ругать – хвалить

6. Враг-друг

7. Обидеть – защитить

8. Плакать – смеяться

9. Сломать – починить

10. Слабый – сильный

11. Горе-радость

Молодцы мои помощники с заданием справились.

Даша, подай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток.

Задание 2 – дидактическое упражнение– «Назови ласковое слово». (игра с мячом)

У меня в руках «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Хочется вылечить такое сердечко добрыми словами, делами. Давайте подарим самые добрые и ласковые слова друг другу. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко- это же слово ласковое слово. К кому мячик полетит, тот и будет отвечать.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Настя подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Задание 3 – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка - здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше:…Извините.

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей:… Будь здорова!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала картинки добрых и плохих поступков. Она наверное хочет нас запутать. Давайте мы с вами всё исправим. Посмотрите, ребята, на эти цветочки, как вы думаете, картинки добрых поступков к какому цветочку нужно положить? (Правильно, к радостному.)

А плохих поступков? (к сердитому)

Игра «Добрые и плохие поступки»

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали!

Диана, подай мне фиолетовый лепесток.

Задание 4 – «Отгадай загадку»

Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне ребята Доктор Айболит, он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит. Да! Потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзинку, куда мы сложили комочки «плохого настроения». Они превратились в белые цветы. Мы, говорили, что добро, как солнышко, согревает человека.

А сейчас, положите руку на сердце, закройте глаза и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете и совершали. Возьмите цветок и расскажите о своём поступке и наклейте цветок на полянку.

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите-

от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов развеялись злые чары злой колдуньи и появилась шкатулка с угощением.

3. Итог

О чем мы сегодня с вами говорили? Мы помогли доброй волшебнице?

Какие задания мы выполняли? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Рефлексия: Волшебница благодарит запомощь, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т. д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорожкам доброты»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дорожкам доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД