Наталья Логвинова
Конспект занятия «По дорожкам доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«По дорожкам доброты»
Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний
Форма занятия : занятие с увлечением
Цель: углублять и закреплять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, умение противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;
Публикация «Конспект занятия „По дорожкам доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Материалы: письмо от доброй волшебницы, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, белая салфетка, цветок с 4-мя лепестками, картинки плохих и хороших поступков, цветочки белого и чёрного цвета, корзинка, сердечко со стрелами.
Предварительная работа: беседа «Если добрый ты…», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений. Чтение сказок «Добрая ежиха» А. Лопатина, М. Скребцова; «Даром ни одно добро не пропадет» А. Неелова, «Добрый доктор Айболит» К. Чуковский, Прослушивание грамзаписи песен «Что такое доброта», «Зуб за зуб», «Дорогою добра»,
Беседа по пословицам о добре.
Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла. А у кого есть обиды, огорчения, раздражение мы сейчас исправим. Возьмите этот цветок, сомкните его. Пусть все обиды, огорчения, останутся в этом чёрном комочке, а я их соберу в корзинку и спрячу.
Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Ответы детей
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Ответы детей:
Доброта- это желание человека сделать, что- то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к близким, забота о них.
Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность. Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)
- С чем всегда борется добро? (со злом)
- А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится)
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.
Воспитатель:
А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Обобщение воспитателя:
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Это от доброй волшебницы! Она пишет, что злая колдунья украла шкатулку с угощениями для вас и просто так отдавать не хочет. Она приготовила задания. Вот если волшебница справится с заданиями – колдунья ей шкатулку вернёт, а не справится – всё заберёт себе!
Но, добрая волшебница боится, что сама не справится с заданиями и просит вас ей помочь.
Ну что будем делать? (Ответы детей)
(Дети садятся на стулья полукругом).
Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок наполянке). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветов? -1; а лепестков - 1,2,3,4 (индивидуальные и хоровые ответы)
Кто мне назовет, какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый).
Ребята на каждом лепестке злая колдунья приготовила задание.
Никита,подай мне пожалуйста красный лепесток.
Задание 1 - игра: «Скажи наоборот».
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг-друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Сломать – починить
10. Слабый – сильный
11. Горе-радость
Молодцы мои помощники с заданием справились.
Даша, подай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток.
Задание 2 – дидактическое упражнение– «Назови ласковое слово». (игра с мячом)
У меня в руках «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Хочется вылечить такое сердечко добрыми словами, делами. Давайте подарим самые добрые и ласковые слова друг другу. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко- это же слово ласковое слово. К кому мячик полетит, тот и будет отвечать.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Настя подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Задание 3 – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка - здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше:…Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей:… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала картинки добрых и плохих поступков. Она наверное хочет нас запутать. Давайте мы с вами всё исправим. Посмотрите, ребята, на эти цветочки, как вы думаете, картинки добрых поступков к какому цветочку нужно положить? (Правильно, к радостному.)
А плохих поступков? (к сердитому)
Игра «Добрые и плохие поступки»
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали!
Диана, подай мне фиолетовый лепесток.
Задание 4 – «Отгадай загадку»
Ребята отгадайте загадку
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит…
Добрый доктор Айболит.
Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне ребята Доктор Айболит, он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит. Да! Потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзинку, куда мы сложили комочки «плохого настроения». Они превратились в белые цветы. Мы, говорили, что добро, как солнышко, согревает человека.
А сейчас, положите руку на сердце, закройте глаза и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете и совершали. Возьмите цветок и расскажите о своём поступке и наклейте цветок на полянку.
С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите-
от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов развеялись злые чары злой колдуньи и появилась шкатулка с угощением.
3. Итог
О чем мы сегодня с вами говорили? Мы помогли доброй волшебнице?
Какие задания мы выполняли? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
Рефлексия: Волшебница благодарит запомощь, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т. д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.