Сафина Резеда
Конспект ОД «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Научить и формировать у детей бережное, ответственное отношение к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Образовательные.
1. Дать детям представления о материках, как о суше.
Публикация «Конспект ОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Сформировать представление о взаимозависимости всего живого на Земле, об ответственности людей за сохранение природы
3. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивающие.
1. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
2. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю, воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Методические приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
Средства: глобус, аудиозапись музыки, Э. Марикони «Капли дождя», разноцветные цветы, фантики, иллюстрации, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Структура ОД:
1. Психорефлекторная игра «На летней лужайке»;
2. Сюрпризный момент;
3. Выполнение первого задания «Собери планету»;
4. Выполнение второго задания «Сигнал SOS»
5. Выполнение третьего задания «Дай правильный ответ»;
6. Выполнение четвертого задания «Укрась свою планету»;
7. Рефлексия. Подведение итогов.
Предварительная беседа: чтение рассказов и энциклопедий о планете Земля, беседа о марях и океанах, рассматривание и изучение глобуса, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Ход ОД:
1. Психорефлекторная игра «Летняя полянка».
Звучит запись со звуками леса, птиц. Завожу детей в группу.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся все вместе! (Здравствуйте)
Воспитатель: - Молодцы! Какие вы дружные!
Воспитатель: - А сейчас ребята, встанем все в круг. Скажите пожалуйста какое время года у нас на дворе? (зима)
Воспитатель: - А вы хотели бы попасть в лето? (Да)
Воспитатель: -Тогда я попрошу вас закрыть глаза и представить, что вы находитесь на зеленой полянке. По небу плывут белые, воздушные облака, светит яркое солнышко. Летают бабочки, жужжат пчелы, весело и беззаботно поют птицы, они радуются солнцу, голубому небу, они счастливы, что живут на прекрасной земле.
Воспитатель: А сейчас откройте глаза. Ребята! А вы любите природу (Да)
- Молодцы! Природу нужно не только любить, но и защищать ее.
Воспитатель: - Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя!
Так давайте к ней мы будем
Относится как друзья (все вместе)
2 Видео- обращение тетушки совы:
«Здравствуйте, дети. Я тетушка сова. Я живу далеко- далеко в дремучем лесу. Я всегда за всеми наблюдаю, обо всех все знаю. Одна из планет в опасности. Нам нужно ее срочно спасти. Планета будет уничтожена, если вы не поможете ей. Выполните 4 задания, за каждое выполненное задание вы получите волшебный цветок, который посадите на своей планете».А для того чтобы вы не заблудились в пути, я оставляю карту вашего маршрута. Желаю вам всем удачи!
Воспитатель: -Ну что ребята поможем спасти планету?
Ответ детей: ДА
Воспитатель: значит мы с вами отправляемся в небольшое путешествие! А куда нам идти подскажет карта Тетушки Совы.
Воспитатель: -Внимание на экран! Что у нас на карте обозначено зеленым цветом? (зеленая поляна). Куда ведут стрелочки от поляны? (к синей звезде).
Воспитатель: -Правильно ребята! Идем к синей звезде?
3. Задание первое «Собери планету».
Воспитатель: Ребята? А сколько всего в мире планет(9)
Воспитатель: - Назовите их пожалуйста? (Земля, Уран, Юпитер, Винера, Марс, Меркурий, Сатурн, Нептун, Луна)
Воспитатель: А какая же из планет в опасности?
Попробуем разгадать собрав наш пазл. (дети собирают пазл)
Воспитатель: -Молодцы! вы правильно собрали пазл и получаете первый волшебный цветок.
Воспитатель: - Ребята! Какую планету мы с вами собрали? (Земля)
- Это что- же получается, наша планета Земля в опасности? Нам нужно
срочно спасти нашу планету и выполнить правильно все задания.
Воспитатель: -Ребята! Следующая по карте какая звезда? (красная)
4. Задание второе. «Сигнал бедствия SOS»
«Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём!
А воздух? Сколько грязи в нём!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?»
Воспитатель: - Ребята! Наша планета в опасности, она требует срочной помощи и издаёт сигнал бедствия.
- А как мы можем помочь нашей планете? (Ответы детей)
(собрать мусор, не рвать цветы, растения, кусты, беречь природу, установить на заводы очистительные сооружения).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете нужны ли на земле заводы (Да)
- А для чего они нам нужны если они загрязняют окружающую среду ( они изготовляют различное сырье: посуду, игрушки, карандаши, мебель, технику, автомобили)
Воспитатель: - Правильно ребята! А сейчас представьте себе, что вы заводы изготовляющие различное сырье (мебель, игрушки, машины, посуду и. т. д.) А теперь заводы, возьмите пожалуйста каждый зеркало и посмотритесь в него, что вы видите? (свое отражение, четкое, прозрачное). Преподнесите зеркало поближе и дыхните на него, что вы видите (мутное изображение).
-О чем это ребята говорит? (Это говорит о том, что заводы загрязняют окружающею среду, воздух)
-А что нужно сделать для того, чтобы заводы не загрязняли наш воздух (установить фильтры и очистительные сооружения)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас уважаемые заводы, возьмите пожалуйста маски и оденьте их. Подышите снова на зеркало, что мы с вами видим (отражение такое же чистое, прозрачное, как свежий воздух)
(Дети снимают маски и убирают зеркала)
Воспитатель: - Но окружающей среде вредят не только заводы, но и люди. Как мы с вами можем помочь земле (собрать мусор, не рвать цветы., не ломать деревья)
Воспитатель: - Свалками, мусором, мы опять загрязняем природу! Что же можно еще с этим мусором сделать? Как можно использовать коробку из- под кефира или молока? (кормушки для птиц, как можно использовать пластиковые бутылки? (стаканчики для посадки семян)
Дети вешают кормушки на дерево.
Воспитатель: - Вот видите ребята, мы с вами и о птицах позаботились, теперь им и зима не страшна.
Воспитатель: -А что еще может сделать человек для природы, что посадить (деревья, растения)
Воспитатель: А для чего нужно сажать деревья, кустарники, растения? (чтобы очищать воздух, чтобы была красива и зелена наша планета Земля)
Воспитатель: - Растения и деревья- это зеленый наряд планеты, это «легкие» планеты, они выделяют в воздух кислород необходимый для дыхания.
Воспитатель: - А как зовут людей которые защищают природу, которые оберегают все, что растет? (называются экологами)
Воспитатель: - Ребята! Я вам предлагаю побыть юными экологами и приглашаю вас в «Волшебную лабораторию» (Дети одевают халаты и подходят к столу с семенами).
Воспитатель: - Вот вам ребята, следующие испытание. Настоящий эколог должен уметь сажать деревья, растения, озеленять территорию! Сейчас мы с вами должны посадить правильно семена цветов.
Воспитатель: - во- первых мы должны сделать неглубокую лунку, положить семя в лунку и засыпать землей, затем поливаем, а чтобы семена проросли быстрее мы накроем их пленкой. А когда семена начнут прорастать, куда мы должны будем зарисовать результаты? (в дневники наблюдения).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Со всеми заданиями и испытаниями мы справились! Идем дальше!
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите пожалуйста на карту, следующая у нас какая звезда, после красной? (зеленая звезда)
5. Задание третье. «Дай правильный ответ!»
Воспитатель: Ребята, перед вами модель нашей планеты. Как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, чтобы объехать вокруг него.
Воспитатель: А теперь вопрос такой: так почему же голубой наш дом, наш шар земной?
Дети: Земной шар кажется голубым потому, что большая часть Земли покрыта водой.
Воспитатель: А кроме воды, что ещё есть на Земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это огромные материки, где живут звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы, где дышат жаром пустыни… Воспитатель: Кто живёт в морях и океанах?
Дети: Рыбы, морские животные
Воспитатель: Ребята! А какая вода в морях и океанах? (соленая)
Воспитатель: А в реках какая вода? (пресная)
Воспитатель: - А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими (чистая, пресная)
Воспитатель: - Значит откуда к нам вода поступает в кран (из речки)
Воспитатель: -Представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (реки высохнут, обмелеют)
Воспитатель: А на суше кто живёт?
Дети, : люди звери, птицы, насекомые, растения.
Воспитатель: некоторые виды животных, птиц и растений находятся на грани исчезновения и занесены в красную книгу.
Воспитатель: А как называется наша страна? Наша столица?
Дети: Наша страна Россия, её столица – город Москва.
Воспитатель: А мы с вами в какой республике живем? Наша столица?
Дети: Мы живем в республике Башкортостан, наша столица город Уфа.
Воспитатель вместе с детьми делает выводы: Все люди, животные, растения являются жителями Земли. Планета у нас одна на всех. Нигде во Вселенной нет такой красивой планеты как наша Земля с её лесами, полями, реками и морями. И поэтому нам нужно беречь, охранять и любить нашу Землю!
Воспитатель: -Вы правильно ответили на вопросы и получаете волшебный цветок.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём. Закроем глаза и послушаем музыку и представим себе, как красива наша Земля. (Аутотренинг под музыку Д. Лолей «Одинокий пастух»).
6. Задание четвертое. «Укрась свою планету».
На столе лежит рисунок Земли серого цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте украсим нашу планету, чтобы она стала ещё краше! (Под музыку Д. Лолей «Одинокий пастух» дети прикрепляют к плакату бабочек и цветы, изготовленные из бумаги).
7. Воспитатель: И так ребята, какую планету сегодня мы с вами спасли? (планету Земля).
Воспитатель: - А что мы можем сделать для своей планеты? Как мы можем позаботится о ней (собрать мусор, посадить деревья, позаботится о птицах, насекомых)
Воспитатель: - Мы многое можем сделать для своей планеты, нужно только не лениться! Нужно подружиться с теми, кто находится вокруг нас!
Видеоролик. Обращение Тетушки совы:
- Я вижу ребята, что вы справились со всеми заданиями и многое сделали для спасение Земли! Следующий наступающий 2017 год, это год экологии и защиты природы. Теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. И мне хотелось бы вручить вам медали «Защитник природы, планеты Земля».
Воспитатель: А вот и медали от тетушки совы! Молодцы ребята, вы их заслужили! И дневники наблюдения юного эколога, куда вы зарисуете результаты прорастания семян, которые мы с вами сегодня посадили.
Дети держат плакат в руках и хором произносят слова:
Берегите Землю! Берегите!