Татьяна Трофименко
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:
Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем)
Звуковая культура речи : учить отчетливо и правильно произносить звук <с>
(изолировано в словах).
Наглядный материал: : кукольный театр к сказке «Козлята и волк»;
картинка : «осы», «козы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети:
Наши глаза внимательно смотрят
Наши уши внимательно слушают
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Наши ноги нам не мешают
Наши руки нам не мешают, а помогают.
Воспитатель загадывает загадку:.
- С бородой, а не мужик
С рогами, а не бык
С пухом, а не птица.
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Ме-ме-ме-кричит.
(коза)
Воспитатель:
- Правильно эта коза. Какая нарядная. Кто из Вас знает потешку про козу?
Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешки.
* * * * *
Козочка- козочка
Коротеньки ножки
Сафьяны сапожки.
Я тебя кормила,
Я тебя поила
На ножки поставила
Танцевать заставила.
* * * * *
Козушка, белоногушка.
По лесу ходила, волка дразнила.
- А я волка не боюсь!
Я серого не страшусь!
Я от серого от волка
Под березой схоронюсь!
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вам расскажу сказку про козочку, называется она
«Козлята и волк».
Воспитатель рассказывает детям сказку, спрашивает: «Вам понравилась сказка?
Сейчас мы расскажем ее вместе, я начну а вы мне поможете».
(допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель задает вопросы спрашивает:
- Что построила себе коза?
Дети:
- Избушку.
Воспитатель:
- Что она наказывала детям?
Дети:
- Запереться и никому не открывать.
Воспитатель:
- Какую, песенку тела, когда возвращалась домой?
Дети:
- Козлятушки, ребятушки.
Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.
Воспитатель:
- Кто послушал козу?
Дети :
- Волк
Воспитатель:
- Каким голосом он пел пенку?
Дети:
- Толстым претолстым.
Воспитатель:
- Впустили ли козлята волка?
Дети:
- Нет не пустили.
Воспитатель:
-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
Дети:
Умницы деточки.
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф.
Далее воспитатель предлагает:
- Хотите поиграть в эту сказку?
- Кто будет козой?
- Кто будет козой?
- Кто будет козленком?
Воспитатель говорит: текст от автора.
По ходу сказки дети, включаются в рассказывание воспитатель им помогает, подсказывая текст.
Физкульт минунка.
Воспитатель:
- А теперь все вы будете козлятами.
Побежали, поскакали, попрыгали козлятки, через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют листочки. А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.
«З- з – з – з» – захотели ужалить козляток. Козлятки испугались побежали – поскакали из леса … по полянке, по полянке….! Домой!
Занятия продолжается.
Воспитатель:
-Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса!»(хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит : «Са-са-са – у меня оса!»
Воспитатель:
- Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!» (хоровые и индивидуальные ответы)
- Ос- са, лес (произносится 2 раза) какой звук есть в этих словах?
- Витя скажи слово лес так, чтобы слышался звук < с>.
- Теперь Катя назовет три- четыре ответа.