Папки-передвижки

Педагогические технологии диагностики готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе

Лариса Бычкова
Педагогические технологии диагностики готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особую значимость. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Публикация «Педагогические технологии диагностики готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе» размещена в разделах

Актуальность заключается в недостаточной изученности психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе, на что и будет направлено данное исследование

Цель данного исследования: поиск педагогических технологий для диагностики готовности детей к обучению в школе.

Объект исследования: старший дошкольник в возрасте 6-7 лет.

Предмет исследования: готовность к школьному обучению.

Задачи данного исследования;

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть основные компоненты готовности детей к школьному обучению.

3. Раскрыть процедуру определения готовности детей к школьному обучению.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы как: анализ психолого-педагогической литературы, методики диагностики уровня готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе.

Работа состоит из введения, в котором определены цели, задачи и методы исследования, трёх глав и заключения, где подводятся итоги данного исследования.

Процедура определения психологической готовности детей к школьному обучению.

Основной смысл определения готовности к школьному обучению заключается не в отсеве неподготовленных к школе детей, а в обеспечении индивидуального подхода при обучении.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы нашей работы и решения поставленных задач, провели исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения: МБДОУ детский сад15 «Радуга».

Личностные универсальные учебные действия были проверены по методике «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) (приложение1)

Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений. (приложение 2)Тест Керна-Йерасика

Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей уровни речевого задания, по вербальной методике Керна-Йерасика. (приложение 4)

Анализируя результаты мониторинга, отметили стабильную динамику знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы. Готовность к школьному обучению по всем показателям, развивается стабильно хорошо.

По результатам диагностики разработаны рекомендации:

1. Рассмотреть результаты педагогического обследования на педагогическом часе.

2. Педагогу психологу обратить внимание на детей со средними показателями готовности к школе.

3. Воспитателям группы обратить внимание на словесно-логическое мышление детей.

Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.

В дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, педагоги оказывают непосредственное влияние на формирование этих сценариев реагированием на ситуации. Безусловно, это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации. Работа над проектом Студия мультипликации «Ромашкино» актуальна и востребована, решает задачи социально коммуникативного развития дошкольника.

Наш опыт показывает, что надежность результатов психолого-педагогической диагностики очень высокая. Существенным является и тот факт, что прогноз оказывается долговременным и охватывает период начальной школы, а не только начало обучения в первом классе. Кроме того, выявлена положительная корреляция между прогнозом обучения и школьной успешностью ребенка. Все сказанное выше приводит к очень важному выводу о том, что принципиально возможно дать прогноз интеллектуальной успешности детей на уровне приема в первый класс. При этом не исключаются варианты неравномерного, скачкообразного интеллектуального развития детей, но надежность результатов диагностики, основанная теоретическим подходом, выбором адекватных методов и методик, такова, что выводит на решение проблемы приема детей в первый класс школ с обучением на высоком уровне трудностей.

Диагностика дошкольников имеет большое значение. Особенно важно, чтобы педагог мог квалифицировано провести все мероприятия и в полной мере владел методами и приёмами обследования.

Непрофессионализм может привести к неправильным выводам и нанести вред ребёнку.

Педагог должен не только, квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции.

Для данного исследования: были использованы педагогические технологии, проведена диагностика готовности детей к обучению в школе в возрасте 6-7 лет. Изучена психолого-педагогическая литература, рассмотрены основные компоненты готовности детей к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии диагностики готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии диагностики готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД