Приложение МААМ

Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»

Ольга Рябоштан
Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-математической деятельности в средней группе

Тема: Ознакомление с порядковыми числительны ми.

Цели: учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет; учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, логическое мышление, память, усидчивость, зрительное восприятие, мелкую моторику; формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Темочки:

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность при выполнении заданий; интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: записка, картинки с изображением: коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, Айболита, геометрические фигуры, билеты, заяц из геометрических фигур.

Ход деятельности:

Психогимнастика

Сюрпризный момент

- Рассмотрев все вокруг, я увидела, что в игровом уголке у нас нет игрушек. Вместо них лежит лист бумаги. Вот он: «Я забрал ваши игрушки, потому что они мне очень понравились. Они у меня в Африке и вы их больше не увидите никогда. Ха-ха-ха. Бармалей.»

-Согласны ли вы отправиться в сказочное путешествие и спасти наши игрушки от Бармалея?

- Поплывем мы на корабле. Но сначала мы должны правильно на нем разместиться. На корабле 4 каюты. В каютах места. Вы получите билеты и каждый займет свое место.

Чтобы определить на какое место сесть, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. Пассажиры первой каюты, пожалуйста на борт. Какое по счету место у Миры справа? (3-5детей). Также с остальными каютами.

Игра «Найди свое место»

Формировать представления о порядковом счете.

5 детей с кругами (цифрами) разного цвета двигаются по ковру. После хлопка и появления карточки с цветными кругами того же цвета, выстраиваются в ряд в том же порядке, что и на карточке.

- Кто стоит на втором (5,1) месте справа (слева)

Считалочка

- Чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5. Начинаем счет опять

1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.

Игра «Кто пришел к Айболиту»

- Вот мы с вами и прибыли в Африку. Посмотрите, а кто это под деревом сидит?

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит…»

- Перечислите всех, кто пришел к доктору? Сколько их всего? Давайте посчитаем.

- Лиза, сколько всего больных пришло к Айболиту?

- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту, то должны считать по-другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй волчица, третий-жучок, четвертый- червячок, пятой- медведица.

-Давайте вместе повторим, какими по счету пришли больные.

- Какой по счету пришла к доктору корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?

Игра «Кто внимателен»

- Кто пришел к Айболиту третьим? Пятой? Второй?

Физкультминутка.

Игра «Что, где находится»

Игра «Положи туда, куда скажу»

- В середине нужно положить круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник.

- Расскажи, Саша, как расположены геометрические фигуры на листе.

Физкультминутка.

Мы по Африке гуляем, 1,2,3,4,5.

Во все стороны глядим, 1,2,3,4,5.

Мы кокосы собираем, 1,2,3,4,5.

С обезьянкой мы танцуем. 1,2,3,4,5.

- А теперь пойдем искать злодея Бармалея и наши игрушки. Но что это? Записка: «Я понял, что вы умные и смелые дети. Поэтому решил отдать вам ваши игрушки. Только я их спрятал. Они спрятаны в пещере, камни которой похожи на геометрические фигуры, из которых состоит заяц. Если вы правильно выполните задание, то игрушки окажутся у вас в группе, и вам проще будет их отыскать… Бармалей»

Работа в тетрадях

Игра «Наоборот»

- Чтобы нам вернуться в группу, вы должны правильно ответить наоборот.

Большой- маленький, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий.

Итог.

Путешествие окончено.

- Где мы с вами побывали?

- Чем вы занимались?

А теперь идем искать игрушки. 5шагов прямо, 4 на лево, 5 шагов на право, еще 5 шагов на право…. Нашли ящик с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рябоштан (УИ 429459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД