Ольга Рябоштан
Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-математической деятельности в средней группе
Тема: Ознакомление с порядковыми числительны ми.
Цели: учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет; учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, логическое мышление, память, усидчивость, зрительное восприятие, мелкую моторику; формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность при выполнении заданий; интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: записка, картинки с изображением: коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, Айболита, геометрические фигуры, билеты, заяц из геометрических фигур.
Ход деятельности:
Психогимнастика
Сюрпризный момент
- Рассмотрев все вокруг, я увидела, что в игровом уголке у нас нет игрушек. Вместо них лежит лист бумаги. Вот он: «Я забрал ваши игрушки, потому что они мне очень понравились. Они у меня в Африке и вы их больше не увидите никогда. Ха-ха-ха. Бармалей.»
-Согласны ли вы отправиться в сказочное путешествие и спасти наши игрушки от Бармалея?
- Поплывем мы на корабле. Но сначала мы должны правильно на нем разместиться. На корабле 4 каюты. В каютах места. Вы получите билеты и каждый займет свое место.
Чтобы определить на какое место сесть, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. Пассажиры первой каюты, пожалуйста на борт. Какое по счету место у Миры справа? (3-5детей). Также с остальными каютами.
Игра «Найди свое место»
Формировать представления о порядковом счете.
5 детей с кругами (цифрами) разного цвета двигаются по ковру. После хлопка и появления карточки с цветными кругами того же цвета, выстраиваются в ряд в том же порядке, что и на карточке.
- Кто стоит на втором (5,1) месте справа (слева)
Считалочка
- Чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5. Начинаем счет опять
1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.
Игра «Кто пришел к Айболиту»
- Вот мы с вами и прибыли в Африку. Посмотрите, а кто это под деревом сидит?
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит…»
- Перечислите всех, кто пришел к доктору? Сколько их всего? Давайте посчитаем.
- Лиза, сколько всего больных пришло к Айболиту?
- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту, то должны считать по-другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй волчица, третий-жучок, четвертый- червячок, пятой- медведица.
-Давайте вместе повторим, какими по счету пришли больные.
- Какой по счету пришла к доктору корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?
Игра «Кто внимателен»
- Кто пришел к Айболиту третьим? Пятой? Второй?
Физкультминутка.
Игра «Что, где находится»
Игра «Положи туда, куда скажу»
- В середине нужно положить круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник.
- Расскажи, Саша, как расположены геометрические фигуры на листе.
Физкультминутка.
Мы по Африке гуляем, 1,2,3,4,5.
Во все стороны глядим, 1,2,3,4,5.
Мы кокосы собираем, 1,2,3,4,5.
С обезьянкой мы танцуем. 1,2,3,4,5.
- А теперь пойдем искать злодея Бармалея и наши игрушки. Но что это? Записка: «Я понял, что вы умные и смелые дети. Поэтому решил отдать вам ваши игрушки. Только я их спрятал. Они спрятаны в пещере, камни которой похожи на геометрические фигуры, из которых состоит заяц. Если вы правильно выполните задание, то игрушки окажутся у вас в группе, и вам проще будет их отыскать… Бармалей»
Работа в тетрадях
Игра «Наоборот»
- Чтобы нам вернуться в группу, вы должны правильно ответить наоборот.
Большой- маленький, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий.
Итог.
Путешествие окончено.
- Где мы с вами побывали?
- Чем вы занимались?
А теперь идем искать игрушки. 5шагов прямо, 4 на лево, 5 шагов на право, еще 5 шагов на право…. Нашли ящик с игрушками.