Папки-передвижки

Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»

Валиуллина Файруза
Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивании хлеба, со злаковыми культурами (рожь, пшеница). Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Публикация «Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе „Откуда хлеб на стол пришёл“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Активизация и обогащение словаря: комбайнёр, элеватор, хлебороб, хлебозавод, тракторист, мельница, мельник, жатва.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстрации, заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев ржи и пшеницы, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Материал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенье, сухари и т. д.) слайды о выращивании хлеба, разрезные картины сельхоз хозяйственных машин

Ход занятия.

Под песню: «Отличные пшеничные» дети заходят и садятся.

Воспитатель: посмотрите ребята, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясём её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем её. Очень знакомый запах. Если вы отгадаете загадку то узнаете, что там лежит.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб).

Д/и «Какой хлеб».

(дети по кругу передают хлеб друг другу и называют определения: румяный, свежий, мягкий, аппетитный, чёрствый, чёрный, белый, витаминный, вкусный, душистый, воздушный, ароматный).

Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный, румяный и свежий. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. А какие стихотворения вы знаете о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях имеют

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зёрна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

(стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(входит мельник).

Мельник: (здоровается). Я великий волшебник – Мельник. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Земля, дождик, солнце, удобрения и труд.

Мельник: А какие профессии нужны?

Дети: Трактористы, комбайнёры, хлеборобы.

Мельник: Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб? (Ответы детей).

Сегодня я расскажу вам, что же ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб.

Хороводная игра: «Крст ле скнем».

Мельник: Давайте просмотрим, какой долгий путь прошёл наш хлеб, прежде чем попасть на стол?

Воспитатель:

(I слайд). Весной лишь только просохнет земля в поле выходят тракторы. Кто ведёт трактор?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор?

Дети: Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Потом к трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Что нужно чтобы зёрнышко взошло и чтобы колосок созрел?

Дети: «Дождик и солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Игра «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(II слайд).

Воспитатель: Вот и созрел наш колосок. Начинается жатва.

(повтор хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работают на комбайне?

Дети: Комбайнёры.

(Звучит музыка И. Кишко. «Комбайнёр», ребёнок читает стихотворение).

Хлеб созрел

В полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Воспитатель: А что же делает комбайн?

Дети: Собирают колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Куда же машины везут зерно?

(III слайд).

Ребёнок:

Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Воспитатель: Элеватор – это специальные сооружения для хранения зерна.

Д/и: «Собери картину». Какие машины помогают вырастить хлеб.

(Две команды).

Воспитатель: А куда попадает зерно из элеватора?

(IV слайд).

Дети: На мельницу.

Мельник: Посмотрите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время.

Вот это – Ветреная мельница. Ей помогает работать энергия ветра.

А вот – Водяная мельница. Люди которые жили у реки строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды.

Потом люди придумали себе лучшего помощника - Электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают.

Воспитательница: А куда потом отправляется мука?

(V слайд).

Дети: На хлебозавод, пекарю.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины своими механическими руками вымешивают тесто для хлеба.

Игра-загадка.

(загадки про муку, воду, соль, сахар, дрожжи, хлеб).

Загадки

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(ответ: мука)

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

(ответ: соль)

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал.

(ответ: сахар)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(ответ: вода)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

(ответ: печь)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

(ответ: хлеб)

Воспитатель: Когда хлеб испечётся его грузят в машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Печенье, сухари, булочки, пироги, торты и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём печенье.

Лепка из тесто «Печенье».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – всему голова. Всего три слово, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А какие вы знаете пословицы?

(Дети говорят пословицы).

Пословицы

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, какой длинный путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Хлеб – главное наше богатство, его нужно беречь! Не оставляйте не доеденные куски, не выбрасывайте их, дорожите каждым куском хлеба.

(Заходит пекарь, приносит наши печенья)

Пекарь: Вот какие вкусные, аппетитные у нас получились печенья.

Воспитатель: Приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Валиуллина Файруза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД