Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»

Губаева Альбина Солтановна
Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развивать познавательный интерес к человеку. Закрепить представления детей о строение человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении. Уточнить и закрепить знания детей о частях тела. Обогатить словарный запас дошкольников.

Оборудование: картины- люди разных возрастов, глаза, нос, рот и зубы, волосы, уши зайца, медведя, слона. Тарелка с содержимими - лук, чеснок, мандарин, морковь, яблоко.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (психологическая пауза)

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь,возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг,

Публикация «Конспект открытого занятия во второй старшей группе „Части тела“» размещена в разделах

Очень дружный,общий круг.

Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнётся с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки и сбываются мечты.

2. Основная часть.

В: А сейчас, ребята, посмотрите-ка друг на друга и скажите. Чем мы с вами похожи и что у нас есть одинаковое? (ответы детей- дети перечисляют части тела)

В: А вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? частях тела человека) .

В: А сейчас я вас попрошу пройти и сесть на стулья. Посмотрите пожалуйста на наши фотографии (на проекторе появляются фотографии людей)

В: Кого вы там видите?

В: А как их можно назвать одним словом? (люди)

В: Давайте посмотрим на это фото и скажем, что у них общего? (части тела)

В: А сейчас послушайте загадку и отгадайте о какой части тела пойдёт речь?

Вот гора,а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

В: Что же это? (нос)

В: Для чего же, ребята, нам нужен нос? (ответы детей).

В: А знаете ли вы, что нос охраняет наш организм от микробов и пыли?

В: А ещё он ребята нужен, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «Ни-на». Что получилось?

А теперь скажите «Ма-ма»

В: А как ухаживать за носиком? Знаете ли вы? (ответы детей)

В: А если носик не дышет, что нужно сделать? (обратиться к врачу)

В: А можно ли что нибудь засовывать в нос? Почему?

В: А Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Определи запах» (воспитатель подносит на подносе разные виды фруктов и овощей,

а дети должны определить по запаху, что на подносе. Глаза у детей закрыты.)

В: А сейчас послушайте следующую загадку:

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (глаза)

В: А нужны ли нам глаза?

Для чего? (ответы детей). А вы знаете, что глаза бывают разных цветов: зелёные, голубые, карие, серые, чёрные.

В: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы беречь свои глаза? (ответы детей). А как можно за ними ухаживать? (ответы детей)

В: Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз

a) Быстро и легко моргайте! (способствуют улучшению кровообращения)

b) Крепко зажмуриваем глаза на 5 сек. Затем широко открываем их. (укрепление мышц глаз).

В: Молодцы! Гимнастику мы сделали.

А кто мне скажет для чего нам нужны ресницы (ответы детей)

В: Послушайте другую загадку

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот)

Правильно, ребята! Это ротик. А вы знаете,что во рту у нас живут зубы? Язык?

А нужно ли ухаживать за зубами?

Чем их чистить и когда?

А можно ли пользоваться чужой зубной щёткой?

А чистите ли вы свои зубы, и у каждого ли своя зубная щётка?

А если вдруг зубы заболят, то к какому врачу нужно обратиться? (стоматологу)

Сейчас сделаем гимнастику для язычка и ротика.

a) Хоботок : Зубы сомкнуты

Губы вытянуты трубочкой вперёд.

b) Заборчик: Широко улыбнуться,чтобы были видны

Передние верхние и нижние зубы.

В: А сейчас загадка:

У зверушки на макушке

А у нас ниже глаз. (На проекторе появляются разные уши)

А для чего нам нужны уши?

Как нужно за ними ухаживать?

Можно ли в ухо что-нибудь засовывать?

Сейчас я хочу с вами поиграть в игру. Игра называется

«Угадай чьи уши»

Готовы? (на проекторе появляются уши зайца)

В: Чьи это уши? (зайца)

А давайте попрыгаем как зайцы?

В: А эти чьи уши? (медведя)

А как медведи ходят? Покажите!

А это чьи уши? (слона)

Молодцы!

Следующая загадка:

Не сеют, не сажают, а сами вырастают! (волосы)

Правильно!

У каждого из нас есть на голове волосы?

Как нужно ухаживать за волосами?

Можно ли пользоваться чужой расчёской?

У каждого человека должны быть личные вещи гигиены.

3. Итог занятия

В: Давайте сделаем опять наш дружный круг. Взялись за руки. Посмотрите друг на друга и скажите.

Что сегодня нового мы с вами узнали?

С какими частями тела мы познакомились?

Всё ли вы поняли?

Было ли для вас что-то сложным?

Молодцы!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 22:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Губаева Альбина Солтановна (УИ 2421929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД